О проекте
Ниша: Продажа мебели
Регион: Россия
Задача: Вывод сайта из под фильтра “Баден-Баден”
(полное исключение из выдачи)
Сроки: 3,5 месяца с мая по середину сентября 2017 года
Детали
За помощью обратился владелец сайта, продающего мебель. Ранее, со слов клиента, он обращался в агентство по составлению семантического ядра (СЯ), после чего, продвижением сайта решил заняться самостоятельно со своим помощником без привлечения профильных специалистов.
Написанием и размещением контента клиент занимался своими силами, таким образом были написаны десятки страниц переоптимизированного текста. В результате сайт клиента был исключен из выдачи фильтром “Баден-Баден”
“Баден-Баден” - это действующий алгоритм Яндекса (действует с 23 марта 2017), который призван бороться с переоптимизированными текстами и снижать позиции или исключать сайт из выдачи Яндекс.
Самой главной проблемой стало исключение сайта из видимости в SERP (результата поисковой выдачи) Яндекс.
Факты, которые свидетельствовали об этом:
• предупреждения о наложении санкции на сайт:
• Потеря трафика зафиксирована в Яндекс Метрике:
*С 01.05.17 года имеется тенденция снижения трафика на сайте
• Позиции сайта, зафиксировано снижение благодаря сервисному мониторингу (seolib):
• Видимость сайта:
Проблемные факторы:
• Большое кол-во страниц с переоптимизированным контентом;
• Контент не отвечал требованиям поисковой системы Яндекса;
• Контент не был релевантным странице;
• Переспамленные метаданные и полное отсутствие смыслового соответствия метаданных к тексту;
• Многие подкатегории и товары были размещены не в своей категории.
Стратегия продвижения
• Анализ и корректировка СЯ, кластеризация и структурирование.
• На основании анализа контента провести работы по его обновлению.
• Постановка ТЗ копирайтеру на написание новых текстов с минимизацией воды, максимально точно “заточить” текст под страницы сайта, дать четкий и конкретный ответ в тексте для пользователя.
• Размещение новых текстов.
• Изменение метаданных.
• Добавление подходящих изображений под категорию.
• Перенести все карточки товаров в “родственную” категорию, которые расположены не в своем разделе.
• Для начала обращение в support (службу поддержки) Яндекса.
Результат:
В течении 3-3,5 месяцев проводились тщательные работы по исключению всех фатальных ошибок сайта, велись регулярные, настойчивые переписки с “Платоном Щукиным” в итоге фильтр “Баден-Баден” был снят с сайта.
Позиции сайта немного стали возобновляться, сайт стал ранжироваться по запросам и отображаться в результатах выдачи Яндекса по рейтингу:
ТОП10 и ТОП 20-50