Редактирование - перманентный макияж

Нужно было исправить орфографию, сделать корректуру и стилизацию текста.

Оглавление
1. Перманентный макияж (татуаж).
2. Медицинские аспекты и меры предосторожности.
3. Кожа, её функции, микроорганизмы.
4. Помещение для работы мастера по перманентному макияжу. Рабочий столик мастера. Протокол процедуры.
5. Анестезия, иглы и аппаратура.
6. Цветовой круг Иттена. Шкала Фицпатрика. Цветотипы внешности. Типы лица.
7. Общение с клиентом.
Перманентный макияж (татуаж)
Перманентный макияж - это метод цветовой коррекции формы губ, бровей, век и других частей тела, который позволяет, практически не травмируя кожу, создать желаемый рисунок.
Перманентный макияж или татуаж привлекает к себе всё больше и больше внимания. И эта тенденция, в общем-то, оправдана – это великолепная возможность независимо от времени суток, самочувствия и наличия косметических средств под рукой, постоянно выглядеть эффектной, красивой и ухоженной. Традиционный макияж не отличается стойкостью, он быстро начинает осыпаться, скатываться или смазываться, и появляется необходимость регулярно подправлять его и следить за тем, чтобы всё было в порядке. В отличие от обычного мейкапа, перманентный — не «растает» от слёз или жары, не осыплется. Его срок использования неограничен во времени.
Перманентный макияж необходимо сделать, если:
- если у Вас светлые от природы ресницы, брови и губы;
- если Вы — активная натура, часто посещаете бассейн, путешествуете или занимаетесь спортом;
- если Вы — очень занятая женщина и Вам важно экономить время;
- если Вы хотите исправить заметную асимметрию лица, возрастные изменения;
- а также всем тем, кто стремится к совершенству и хочет идти в ногу со временем.
С помощью перманентного макияжа легко подчеркнуть естественную природную красоту, лишь слегка подправив форму глаз, бровей и губ. И у вас сразу же отпадет необходимость траты лишнего времени для ежедневного приведения себя в порядок. Стоит отметить, что применение перманентного макияжа существенно сокращает использование декоративной косметики, и тем самым эффективно тормозит процесс старения кожи. Кроме этого, ощутимо улучшится ее состояние – поры больше не будут забиваться декоративной косметикой. Этот вариант макияжа идеально подходит людям с чувствительным типом кожи и аллергией на косметические препараты.
Перманентный макияж – это косметическая услуга, позволяющая создать или подчеркнуть форму бровей, сделать глаза более выразительными, а губы — более сексуальными. И всем этим можно пользоваться круглосуточно, не используя, или почти не используя декоративную косметику. На самом деле это не просто косметическая процедура, это целое искусство, и с позиции художественности, и с позиции большого количества секретов, нюансов, которые необходимо знать, чтобы уметь учитывать индивидуальные особенности клиента и добиваться достойного качества.
Татуаж – очень кропотливая, практически «ювелирная» работа. Самое сложное и важное в процедуре перманентного макияжа – правильная техника введения красителя. В это понятие входит: необходимая глубина внесения пигмента, идеальный характер линий и равномерность прокрашивания. Цветовая палитра татуажа практически не имеет границ. Это объясняется применением огромного количества пигментов, при сочетании которых появляется возможность получить желаемый цвет. Выбирая основные линии перманентного макияжа, следует использовать базовые контуры, которые будут выглядеть уместно во всех жизненных ситуациях. Для губ – визуальное увеличение, коррекция контура, окрашивание цветом; для глаз – коррекция разреза и формы глаза, придание эффекта пышных ресниц; для бровей – формирование формы, густоты и цвета.
1. Медицинские аспекты:
Существуют временные противопоказания:
- герпес;
- коньюктивит;
- ослабленная имунная система;
- менструация;
- эстетическая хирургия (инъекции ботокса, диспорта... и т.д., если недавно были);
- химиотерапия;
- новые рубцы, келоидные рубцы;
- кожные временные заболевания (к примеру, гематомы, ожоги, сыпь);
- когда необходимо разрешение врача (к примеру, наличие сахарного диабета, заболеваний, связанных со свертыванием крови, серьезные сердечнососудистые заболевания, ВИЧ, прием антибиотиков и других специфических лекарств);
- невралгические или психические заболевания;
- наличие аллергии на анестезию или пигменты;
- крапивница (аллергическая);
- наличие новообразований, ангиом в зоне процедуры (невусы или родинки, бородавки);
- меланомы (рак кожи);
- рак;
- псориаз;
- хлоазма (гиперпигментация).
На заметку:
Перед процедурой ПМ губ, клиент в обязательном порядке должен за 3 дня до процедуры пропить Ацикловер, Вальтрекс или Герпевир (лучше Вальтрекс) и сделать примочки с применением масла чайного дерева!
Меры предосторожности до, во время и после процедуры:
До процедуры:
- профилактика герпеса за неделю;
- не загорать, исключить солярий, солнечные ванны;
- не делать косметологические процедуры (пилинги и т.д) — процедуру ПМ можно делать только на 21 день после пилинга!
- за сутки исключить прием алкоголя, кофе, всех продуктов, содержащих кофеин и вызывающих аллергию (мед, цитрусы, морепродукты и т.д).
Во время проведения процедуры:
- в обязательном порядке сообщать клиенту о ходе процедуры;
- если присутствует небольшая отечность — промокнуть противоотёчными тониками;
- при наличии кровотечения (проверить технические моменты: правильно ли подобраны иглы, скорость, глубина; учесть человеческий фактор, и выяснить все причины, какие могли спровоцировать кровотечение);
- в наличии всегда должны быть кровоостанавливающие губки.
Уход после окончания процедуры:
- не мочить;
- не применять косметику на данном участке;
- не обдирать, не царапать, не сдирать корочки;
- противопоказаны солнечные лучи, сауна;
- обязательное использование "Бепантена" или специального геля по уходу после ПМ.
- ботокс или гиалуронка делаются после пигментации;
- желательно завести карточку на клиента и подписать с ним соглашение;
- необходимо разъяснить клиенту об ожидаемом эффекте (какой цвет будет на следующий день, через месяц);
- обязательно позвонить клиенту через неделю после процедуры и поинтересоваться результатом.
2. Кожа, её функции; микроорганизмы
Кожа состоит из эпидермиса, дермы и гиподермы (подкожно-жировой клетчатки).
Эпидермис – это тонкий слой, а мы вкалываем пигмент в верхний слой — дерму. При этом обязательно нужно учитывать тип кожи (жирная или сухая).
Функции кожи:
- защитная функция;
- секреторная (через сальную железу выводятся шлаки);
- терморегуляторная (поддержание температуры);
- обменная (заживление 3-5 дней) (Самостоятельно прочитать)!
- заживление и восстановление кожи.
Аномальная пигментация:
- веснушки;
- пигментные пятна;
- хлоазмы;
- невусы;
- витилиго;
- альбинизм;
- кератоз;
- родимые пятна;
- бородавки;
- папилломы;
- повреждение капилляров.
Желательно клиенту перед процедурой пропить антигистаминные препараты: Лоратадин, Супрастин и тд.
Микроорганизмы:
Виды:
- бактерии: стафилококки или стрептококки;
- грибки: лишаи, перхоть;
- вирусы: герпес, коньюктивит, папилломы;
- простейшие;
- микроскопические водоросли.
После их устранения можно приступать к процедуре!
Пути распространения:
- контактный путь (физический контакт),
- капельный;
- воздушный;
- через окружающую среду.
Асептика - это отсутствие микроорганизмов в среде, а также совокупность мер для предотвращения инфицирования микроорганизмами.
Процесс выполнения перманентного макияжа предполагает нарушение кожного покрова, иными словами может быть приравнен к хирургическому вмешательству. Соответственно, требования к безопасности помещения, стерилизации инструментов, к правилам гигиены при работе, выдвигаются такие же строгие.
Соблюдение требований стерильности и безопасности нужны в равной степени, как клиенту, так и мастеру, который выполняет татуаж. Более того, правильно организованное рабочее место и ответственное отношение мастера к вопросам безопасности, может стать для него выгодным конкурентным преимуществом. Оно будет свидетельствовать о его высокой квалификации и профессионализме, благодаря чему клиент отдаст предпочтение именно ему.
4. Помещение для работы мастера по перманентному макияжу. Рабочий столик мастера. Протокол процедуры
Покрытие пола – плитка или линолеум. Никаких ковров и прочих материалов, которые не поддаются дезинфекции. Пол нужно ежедневно обрабатывать дезинфицирующим средством, например, препаратом «Бациллол плюс» или его аналогами. Поэтому обязательно позаботьтесь о возможности дезинфекции пола и не забывайте об этом важном требовании.
Стол для инструмента, сам инструмент обязательно должны быть из материала, который поддается дезинфекции. Любую поверхность в вашем кабинете нужно обрабатывать дезинфицирующим средством.
Живые растения в кабинете – плохая идея. В земле очень хорошо размножаются различные бактерии и грибы.
Помещение, в котором выполняется перманентный макияж, должно иметь окно, для того, чтобы была возможность провести полноценное проветривание. Также должна быть подведена вода.
Кушетка также должна быть изготовлена из материалов, которые можно дезинфицировать. Если вы используете чехлы и салфетки многоразового использования, их необходимо стирать при максимально высокой температуре – 90 градусов Цельсия. Накладки на кушетку необходимо использовать одноразовые.
Освещение в кабинете должно быть достаточно ярким и комфортным для работы мастера. Многие опытные мастера рекомендуют оснастить кабинет бестеневой косметической лампой-лупой.
Запомните! Все контактирующие поверхности такие, как лампа, кушетка, рабочий столик и т.п. – все должно быть обработано антисептическим раствором — перед каждой процедурой! Для дезинфекции помещений вы можете использовать ультрафиолетовую лампу (ее применение не отменяет ежедневную обработку всех поверхностей помещения).
Другое важное правило – всегда, когда действие может повлечь за собой контакт с нестерильной поверхностью или повлечь за собой инфицирование этой поверхности, нужно поменять одноразовые перчатки и/или провести дезинфекцию поверхности. Вышли из кабинета в перчатках? Взяли в руки телефон? Повредили перчатку? В любом случае необходимо обработать руки и надеть новые стерильные перчатки. Если инструмент упал на пол, его необходимо заменить стерильным инструментом и т.п.
На сегодняшний день все машинки для перманентного макияжа имеют одноразовый сменный картридж, который состоит из тубы и иглы. Однако не забывайте, что источником распространения инфекции могут становиться карандаши и кисти, которые вы используете для создания эскизов. Эти предметы многоразового использования должны непременно подвергаться дезинфекции.
Рабочий столик мастера. Протокол процедуры
Перед началом работы проверьте наличие всех необходимых средств и материалов. Если вы надели перчатки, то уже не берите в руки телефон, не выходите из кабинета, не трогайте руками нестерильные поверхности. Если это произошло, выбросьте перчатки, помойте руки по всем правилам и наденьте новые перчатки.
Если вы касались каких-либо предметов, их необходимо продезинфицировать. Инфекция легко может попасть с ваших рук и перчаток на предметы, и впоследствии стать причиной заражения. Так, например, установили свет — не забудьте обязательно протереть лампу дезинфектором.
Одноразовые расходные материалы, которые вы использовали во время выполнения перманентного макияжа, перчатки, ватные диски, палочки, чашки от красителя нужно сразу же выбрасывать в мусорный контейнер.
Иглы сразу же помещайте в специальную емкость, в контейнер для игл, чтобы исключить возможность случайных повреждений.
Важно, чтобы клиент видел чистое и аккуратное рабочее место до процедуры и после ее. Это свидетельствует о профессиональном подходе мастера к своей работе.
Протокол процедуры:
- демакияж;
- эскиз;
- закрепление эскиза (кроме век);
- анестезия (под пленку);
- снятие анестезии;
- ПМ;
- дополнительная анестезия;
- послепроцедурный уход.
Рабочий стол мастера – это святая святых. На нем не должно быть ничего лишнего, только то оборудование, предметы и материалы, которые будут использоваться в работе. Тут должен находиться ваш аппарат для перманентного макияжа (исключительно продезинфицированный), необходимые в работе иглы и одноразовые модули, ватные палочки и диски, одноразовые перчатки и одноразовая маска, средство для очистки кожи, средство для дезинфекции поверхностей аппарата, анестезия, емкость с пропитанными очистителем кожи ватными дисками, активатор и красители, которые будут использоваться в работе на подставке, шпатели для смешивания пигментов, лупа, зеркало, косметические салфетки, пластиковый контейнер для утилизации игл.
Рядом со столом должен находиться мусорный контейнер для использованных расходных материалов с одноразовым пластиковым мешком.
Рабочий столик мастера:
Верхняя полка:
- ватные диски;
- ватные палочки;
- хлоргиксидин;
- микробраш;
- анестезия;
- пленка для анестезии;
- антисептик;
- мыльный раствор;
- лоток для инструмента;
- подставка для инструмента.
Нижняя:
- аппарат ПМ;
- перчатки;
- шапочка;
- эскизные карандаши.
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ОДНОРАЗОВЫМИ должны быть иглы, колпачки под краску, перчатки, пигмент.
Замачивание в антисептиках, кипячение или протирание спиртом, обработка ультрафиолетом и другие подобные меры не способны обеспечить 100-процентной стерилизации инструмента!
Инструмент должен проходить обработку в специальной ультразвуковой ванне со средством-дезинфектором. Такой метод позволяет очистить труднодоступные места от любых механических, жировых и белковых загрязнений. Однако окончательным этапом стерилизации может являться только дезинфекция инструментов в автоклаве. Минимум в течение одного часа инструмент должен обрабатываться при температуре от 175 градусов Цельсия и выше. Хранятся обработанные инструменты в ультрафиолетовом шкафу. Вопросы безопасности включают в себя также правильное консультирование клиента перед процедурой, его подготовку к проведению перманентного макияжа, а также после процедурный уход.
Консультация
Перед выполнением процедуры, особенно, если она первая с данным клиентом, проводится подробная консультация, в ходе которой с одной стороны клиент формулирует свой заказ, а мастер со своей стороны, помогает клиенту уяснить смысл, условия оказания услуги и другие особенности перманентного макияжа. Не все, особенно начинающие мастера и руководители предприятий, осознают всю важность правильной организации проведения консультации. Консультация с подписанием информированного согласия, проведенная наспех, без адекватного понимания клиентом подписанного им документа, может привести в дальнейшем к конфликтным ситуациям, потере клиента и имиджа мастера. Именно поэтому очень желательно организовать проведение консультации так, чтобы клиент мог внимательно и в спокойной обстановке изучить информированное согласие и уяснить все комментарии мастера.
Очень хорошо, если во время беседы мастер показывает клиенту альбом с фотографиями своих работ. Это помогает более точно выяснить пожелания клиента по выбору геометрии и цветового решения эскиза. Начинающему мастеру следует приложить максимум усилий, чтобы оформить портфолио своих работ. Соответственно на рабочем месте должен быть цифровой фотоаппарат и желательно еще и цветной принтер для оперативной фотопечати. В идеале, для беседы необходим журнальный столик и два кресла. Если в кабинете для проведения процедур нет возможности выделить зону для консультации, то это можно предусмотреть в соседнем помещении. Также следует иметь в виду, что консультация включает и прорисовку эскиза будущей работы. А это уже работа мастера, как визажиста, с анализом особенностей лица и нередко поиском компромиссного варианта, учитывающего пожелания заказчика, правила эстетики, а также индивидуальные особенности лица клиента. В зоне для прорисовки, обсуждения и утверждения эскиза должно быть кресло для клиента, расположенное напротив зеркала со специальной двусторонней подсветкой.
Средство для демакияжа, инструмент для прорисовки эскиза – это выбор мастера, но в то же время есть определенные критерии для выбора этих средств. Например, инструмент для прорисовки эскиза должен обеспечивать выполнение четкой границы эскиза для однозначного восприятия ее местоположения мастером и клиентом. Многие косметические карандаши для бровей и контура губ не удовлетворяют этому требованию. Тоник для демакияжа, обладающий антибактериальными свойствами, можно считать очень удачным выбором.
Дополнительные «мелочи»
Клиент по достоинству оценит, если мастер предложит в процессе выполнения процедуры на губах, надеть на глаза дорожные очки, защищающие его от яркого света светильника и позволяющего расслабиться. По окончании процедур на веках, для снятия раздражения глаз можно предложить клиенту капли «Визин» или «Эмоксипин». Если клиента беспокоит после процедурный отек на веках или на губах, то ему можно предложить сухой лед в одноразовой гигиеничной упаковке с аппликацией на 5-7 минут. Процедура перманентного макияжа для многих клиенток является стрессовой, поэтому умело подобранная музыка также будет кстати. Многие мастера используют время процедуры для дополнительной беседы с клиентом о перманентном макияже. Если это постоянный клиент, и он хочет отдохнуть, то музыка, прослушиваемая через наушники, поможет ему максимально абстрагироваться от обстановки и отдохнуть. Если же не удалось подобрать адекватную анестезию, то мастер должен использовать и проявить свой талант в области нейролингвистического программирования, чтобы полностью завладеть вниманием клиента.
5. Анестезия, иглы и аппараты
В ПМ анестезия - это местное обезболивающее локальное место. Механизм заключается в прерывании подачи импульса путем блокады натриевых каналов нервных клеток. В ПМ используют аппликационную анестезию.
При выборе анестетика необходимо добиться:
- эффективности обезболивания;
- хорошей проницаемости;
- длительности обезболивающего эффекта;
- минимальной токсичности;
- анестетик не должен раздражать ткани.
Достоинством аппликационной анестезии является простота в использовании.
Анестетики:
- гель "Препкаин" - это предварительная анестезия для век (наносится «колбаской» и под пленку на 10 мин);
- eyz-a-blue (крем) для предварительной анестезии (15-20 мин.). Перед началом процедуры остатки крема снимаются, его можно использовать как до так и во время процедуры. Имеет накопительный и кровоостанавливающий эффект. Используется для век, губ, бровей;
- гель "Сустаин" — очень эффективный на раневой поверхности и не работает на неповрежденной коже;
- предварительная анестезия - крем Эмла или PMU;
- Goochie — жидкий эффективный анестетик, работает на раневой поверхности.
По своей химической природе местные анестетики делятся на 2 группы: сложные эфиры (они действуют медленно) и амиды (действуют быстрее и эффективнее).
К сложным следует отнести: прокаин, новокаин (практически не вызывает аллергию), анестезин (бензокаин), дикаин (тетракаин).
К амидам относятся: лидокаин, артикаин (ультракаин, септонест), мепивакаин, бупивакаин.
Клинически важны аспекты проявлений аллергических реакций.
Что Важно знать:
- правила сбора анализа;
- как оказать неотложную первую медицинскую помощь;
- четко понимать отличие аллергических реакций от эффекта, обусловленного применением анестетика, и различать виды аллергических реакций.
- Иглы и Аппараты
Требования к иглам:
- Они должны быть качественными, острыми, стерильными!
Иглы для ПМ изготавливают из игольной проволоки, легированной стали. Диаметр иглы - 0.25-0.4 мм. По типу заточки иглы бывают длинноконусные и пулеобразные.
Длинноконусные иглы предназначены для контуров мягких тканей, они вводят меньше краски и она не расплывается, позволяя тем самым лучше контролировать градации цвета.
Короткоконусные иглы предназначены для плотной заливки цвета.
Иглы:
- "1" — используется для волосковой техники, на стрелочки, для контура губ (желательный диаметр 0.30-0.35 мм), для тонких линий. Можно использовать для заливки цвета, с помощью "1" мы получим плавный, мягкий цвет.
- "3" и "5" — для тушёвки, тени.
- "3" — для тушевки губ, бровей.
Пигмент входит в кожу по-разному, например, в жирную кожу он входит лучше, но держится меньше, так как сальная железа съедает пигмент и наоборот.
На качество ПМ влияют:
- сила нажима рукой на манипулу;
- частота возвратно-поступательных движений иглы;
- степень натяжения кожи;
- число и конфигурация иглы.
Упругость кожи: чем толще эпидермис, тем глубже игла должна зайти в кожу. Чем менее эластична дерма, тем легче игла входит внутрь. При эластичной дерме игла отскакивает от кожи.
Аппараты для ПМ по устройству можно подразделить на две группы: индукционные
и роторные. Также существует ручной, безаппаратный метод (мануальная техника, то есть микроблейдинг). Есть игловая и модульная системы (модульный — самый лучший).
Роторный механизм - это машинка с электрическим двигателем, с механизмом преобладания вращательного возвратно-поступательного движения иглы (ВПД). Частота ВПД иглы: этот параметр часто путают со скоростью аппарата.
Категории аппаратов ПМ:
- китайские ручки, так называют все виды и типы аппаратов для ПМ, произведенных в Азии, преимущественно в Китае;
- аппараты кейсы - это аппараты среднего класса в соответствии цена = качество. Они имеют электрический блок управления, в который подключается педаль и провод машинки;
- профессиональные аппараты.
6. Цветовой круг Иттена. Шкала Фицпатрика
Цветовой круг Иттена - это схема, показывающая, как связаны между собой цвета видимого спектра. Основу круга составляет 3 цвета: красный, синий, желтый. Он визуально делится на теплую и холодную часть за исключением оранжевого, он всегда теплый. Для специалистов ПМ, оранжевый - НЕЗАМЕНИМ, он придет на помощь, когда нужно будет нейтрализовать работу, в которой находится синий цвет и его производные. Белый цвет разбавляет яркость цветов, делая его ненасыщенным, размытым. Черный в составе красного пигмента отвечает за глубину тона. С помощью дополнительных цветов цветового круга можно нейтрализовать работы.
Холодные цвета в круге располагаются на одной стороне, теплые цвета — на противоположной, темные цвета располагаются напротив светлых. Основная идея заключается во взаимодействии любых двух цветов на противоположных сторонах цветового круга. Любые три цвета, равномерно распределенные в цветовом круге, тоже взаимодействуют. Для достижения своей цели можно использовать цветовой круг в качестве ориентира, чтобы можно было определить взаимодействие цветов.
Монохроматическое сочетание цветов - это сочетания цветов, различающиеся насыщенностью одного цвета. Его легче всего представить в виде шкалы: от светлого значения к самому темному. Насыщенность или сила цвета, часто определяется количеством пигмента или присутствием "темного" в цвете. Монохроматическими сочетаниями цветов легко работать, они производят визуально успокаивающий и изящный эффект.
Так называемый "бесполый" цвет является результатом смешения контрастных цветов, расположенных на противоположных сторонах цветового круга.
Используя принцип смешения контрастных цветов можно, например, бороться против нежелательных прохладных оттенков в коже. Таким образом, наиболее распространенные колористические ошибки, такие как красные брови, лиловые губы, синие брови исправляются с помощью получения "бесполого" цвета.
Триадные цветовые сочетания используют три цвета, которые распределены по всему цветовому кругу. Использование триады цветов предполагает сильный контраст, но результат выглядит очень сбалансированным.
Теоретические знания получения цвета абсолютно необходимы в работе мастера ПМ. Но этого мало! Необходимо знать не только как цвета реагируют друг с другом, но и то, как эти цвета пигментов реагируют с оттенками кожи.
Типы кожи в ПМ
При рассмотрении разных типов кожи можно увидеть такие оттенки, как коричневый, желтый, розовый, красный, оранжевый, голубой и зеленый. Цвет кожи зависит от кровообращения, но главным составляющим цвета кожи являются 3 компонента: меланин (коричневый), кератин (желтый) и гемоглобин (красный).
Меланин является органическим пигментом в нашей коже, поглощающим УФ лучи и придающим коже цвет. Существует 2 типа: феомеланин и эумеланин.
Феомеланин - служит для образования желтого и красного пигментов.
Эумеланин - для образования коричневого и черного пигментов.
Именно темный цвет кожи определяется количеством этих 2 компонентов меланина.
Кератин - это семейство фибриллярных белков. Он составляет основу эпидермиса кожи и его производных, волос, ногтей. Кератин придает коже желтизну.
Гемоглобин - это сложный железосодержащий белок. Он окрашивает кровь в красный цвет. Благодаря ему, цвет румянца — розовый.
Шкала Фицпатрика
Типы:
Тип 1 (восточно-европейский). Обладатели этого типа имеют очень светлую, иногда фарфоровую, до прозрачности кожу. Глаза у них в основном светлые, голубые. Такие люди на солнце всегда обгорают. Регион проживания - Шотландия, Ирландия, Англия.
Тип 2 (восточно-европейский или скандинавский). Люди этого типа тоже имеют светлую кожу, но с теплым оттенком. Кожа на солнце легко обгорает, отсутствует возможность приобрести легкий загар. Цвет глаз такой же как и у первого типа, но встречаются и темные. Регион проживания - Северная часть Европы, Скандинавия.
Тип 3 (среднеземноморский). Кожа может быть светлой, но с оттенком розового, бежевого и даже оливкового. Цвет глаз и волос от светлого до темного. Волосы также могут быть темными. Это самый распространенный тип. Регион - Россия, страны Северной и центральной Европы.
Тип 4 (азиатский). Обладатели этого типа имеют смуглую кожу с оттенком желтого, оранжевого, немного голубоватого, оливкового оттенков. Кожа загорает быстро. Глаза и волосы имеют как светлые, так и темные окрасы. Регион - Южная Европа, Турция, Греция, часть Испании, Арабские страны, Северная часть Марокко.
Тип 5 (небелый). Его можно разделить на еще одну подгруппу, которая обладает желтым оттенком — азиатский тип кожи, волосы и глаза, как правило, темного цвета. Регион - Япония, Китай, Казахстан.
Азиатско-восточный тип: преобладание в коже желтого, оранжевого и зеленого цветов, в более выраженном виде. Цвет глаз и волосы темные, кожа смуглая, легко загорает. Регион - Южная Америка, Малайзия, Индия, Средняя часть Марокко.
Тип 6 (черный). У обладателей этого типа темная до черного оттенка кожа. Волосы и глаза темные. Тон кожи - голубой, оранжевый, иногда красноватый. Регион - страны Африки, Пакистан, Южная часть Марокко.
Необходимо учитывать структуру кожи при подборе пигментов и техники, в которой будет исполняться ПМ. Например, на толстой и жирной коже быстрее сходит пигмент. На молодой коже происходит быстрое выгорание пигмента. На тонкой, сухой, престарелой коже получаются тонкие и красивые волоски. На такой коже они держатся дольше всего.
Закон света и тени:
Свет - этот термин обозначает освещенные места изображения предмета. Самые светлые участки на лице - лобные бугры, скулы, спинка носа, подбородок.
Тень - этим понятием выписывается самая темная часть предмета. На лице - основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.
Полутень - постепенный переход от тени к свету. На лице - крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина.
Блик - наиболее светлое пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания еще большей объемности.
Пропорции лица:
Расстояние от кромки волос до бровей, от бровей до кончика носа, и от кончика носа до подбородка - одинаковое.
Глаза находятся ровно посередине черепа, ширина крыльев носа = ширине глаза, и также равна ширине между глазами.
Угол брови, угол глаза и кончик крыла носа находятся на одной линии.
Угол рта заканчивается там, где начинается радужка глаза (центр глаза).
Край нижней губы - посередине основного отрезка.
Цветотипы внешности
Существует 4 цветотипа внешности: Весна, Осень, Зима, Лето.
Цветотип Весна
Людям весеннего цветотипа свойственны:
- тонкая, почти прозрачная кожа, возможен легкий румянец на щеках, подбородке;
- волосы теплых оттенков: пшеничные, медовые, золотистые или светло-коричневые;
- глаза светлых оттенков: светло-голубые, светло-коричневые, светло-зеленые;
- светлые брови и ресницы;
- губы теплых оттенков: абрикосового, кораллового, с желтоватым отливом.
Люди с цветотипом Весна обычно плохо загорают, чаще всего их кожа просто краснеет от воздействия солнечных лучей.
В одежде и макияже им предпочтительно использовать теплые, светлые оттенки: персиковый, тепло-розовый, абрикосовый, оранжевый, рыжий, золотистый, кремовый, красный. Многочисленные оттенки зеленого цвета: молодой листвы, яблочный, аквамариновый, золотисто-бирюзовый, лососевый, персиковый, абрикосовый, кремовый, коричнево-фиолетовый, молочный шоколад.
Цветотип Осень
Внешности людей с осенним цветотипом характерны:
- кожа золотистых оттенков, от прозрачно-бледной до золотистой, усеянной веснушками. Кожа всегда золотистого тона, и обычно без румянца. Легко обгорает на солнце, но иногда покрывается светлым загаром;
- волосы от золотистых до ярко-рыжих, красных оттенков;
- глаза теплых оттенков: янтарного, орехового, теплого зеленого, искристо-серые. Радужка у цветотипа Осень всегда яркая и контрастирует с белками глаз. В глазах иногда мелькают золотистые блики, загар воспринимается плохо.
В одежде и макияже предпочтительно использовать: всю теплую палитру осеннего неба, листвы и земли, золотисто-голубой, изумрудный, цвет старого золота, коричнево-красный, охра, горчичный, хаки, медный, темно-фиолетовый, красный мак, оранжевый.
Цветотип Зима
Людей с зимним цветотипом внешности также можно разделить на две категории:
- Контрастная Зима, которая еще называется Белоснежка;
- Неконтрастная Зима, так называемая итальянская или южная зима.
Характеристики внешности цветотипа Контрастная Зима:
- очень светлая, практически белая кожа, фарфоровых оттенков;
- черные или очень темные волосы.
Характеристики внешности цветотипа Неконтрастная Зима:
- кожа смуглых оттенков с оливковым подтоном;
- волосы темные, черно-коричневые.
В одежде и макияже им предпочтительно использовать: контрастные снежно-белые, ярко-черные цвета, холодный голубой, синий, фиолетовый, серебро, ярко розовый, фуксия, темно вишневый.
Цветотип Лето
Летний цветотип внешности характеризуется следующими особенностями:
- оттенок кожи: светло-розовый, светло-серый, серовато-бежевый, молочно-белый, слегка оливковый, но всегда холодного оттенка, веснушки не рыжие, а серо-коричневые;
- волосы светлых русых и пепельных оттенков, мышиный цвет;
- глаза могут быть серыми, серо-голубыми, серо-зелеными, темно-коричневыми, орехово-карими. Белки глаз у людей с цветотипом Лето чаще всего слегка затуманены и не контрастируют с радужкой;
- губы бледного розового оттенка.
Таки люди хорошо воспринимают загар, но прохладно-коричневый, а не золотисто-бронзовый.
В одежде и макияже им предпочтительно использовать цвета: холодные, дымчатые, пастельные, нежно-голубые, серо-белые, жемчужные, сиреневые, бежево-сероватые, цвета джинсовой ткани.
Типы Лица
Существует несколько основных типов лица, которые, для создания безупречного образа, можно корректировать при помощи правильной техники макияжа. Обычно различают 6 типов лица, сравниваемых с геометрическими фигурами.
Круглое лицо. В данном случае горизонтальные размеры лица «стремятся» приблизиться к вертикальным. Для этого типа лица характерна широкая средняя часть, за счёт широко расставленных скул, углы нижней челюсти сильно развернуты. Однако, благодаря избытку подкожной жировой клетчатки, костная основа лица смягчена и не выражена, часто имеется второй подбородок и короткий вздёрнутый носик. Такой типаж чаще всего характерен для людей русской и азиатской национальностей. Основной задачей коррекции, таким образом, становится «удлинение» лица и визуальное уменьшение объема щек. Для этого следует затемнить боковые поверхности лица румянами натурального коричневого оттенка. Желательно, чтобы ближе к подбородку цвет румян становился более насыщенным. Кончик подбородка можно высветлить пудрой самого светлого оттенка. Для усиления эффекта сужения лица следует нанести на скулы основные румяна в форме треугольника, вытянутого к уголкам рта. Брови надо поднять повыше, а у висков слегка укоротить. Желательно сузить форму рта (брови не округлять, а сделать изгиб, добавить в бровь уголок).
Удлинённое лицо (прямоугольное). Характеризуется преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными: высокий узкий лоб, выраженные скуловые дуги и удлинённый подбородок. Цель коррекции — визуальное расширение лица с помощью осветления боковых поверхностей светлой пудрой и нанесение на среднюю часть щек основных румян в форме растушеванных овалов. На рисунке показано прямоугольное лицо с пропорциональными чертами. При данном типе часто встречаются высокий лоб и (или) удлиненный подбородок. В этом случае вертикальный размер можно зрительно сократить, затемнив румянами подбородок и верхнюю часть лба. Глаза и брови следует подвести горизонтальными расширяющимися линиями. Если кончики бровей оставить слегка закругленными, можно зрительно увеличить участок между ними. Чтобы удлинить форму рта, надо подкрасить красную кайму нижней губы чуть шире верхней (брови делаем без сильного изгиба).
Треугольное лицо. Оно имеет широкую верхнюю и среднюю части, тогда как нижняя часть сужена. У такого лица широкий высокий лоб, чётко выраженные скуловые дуги, сглаженные углы нижней челюсти, заострённый подбородок. Цель коррекции — уравновесить верхнюю (широкую) часть лица с более узкой нижней. Для этого следует затемнить дополнительными румянами височную область лба и лобные бугры, а затем и острый подбородок, осветлив при этом линии нижней челюсти. Основные румяна наносятся чуть выше скул на выступающую часть в форме ромба. Линию бровей удлиняют в сторону висков. Губы также удлиняют и подкрашивают светлой помадой (начало и окончание брови на одном уровне).
Квадратное лицо. На этом лице хорошо выражена костная основа: прямоугольной формы широкий лоб, широко расставленные скулы и выступающие скуловые дуги, углы нижней челюсти резко развёрнуты. В этом случае цель коррекции заключается в «облегчении» нижней части лица, сглаживании угловатых форм и визуальном сужении лица. Дополнительными румянами и тенями натурального оттенка можно «смягчить» прямоугольные очертания лба и нижней челюсти. Основные румяна наносятся на скулы в форме треугольника, вытянутого к вискам (делаем брови более округлыми).
Ромбовидное лицо (алмаз). Такое лицо отличается широкой средней частью и узкими — верхней и нижней. Характерными являются узкий лоб, выпуклые скулы, сжатые углы нижней челюсти, выделяющиеся височные и подскуловые впадины. Целью коррекции данного типа лица является смягчение угловатых очертаний лица. Дополнительным цветом затемняется боковая поверхность скул, а основные румяна наносятся в форме двух лепестков: более темного цвета — на выступающую часть скулы и светлые — на подскуловую впадину, с целью ее смягчения. Таким образом, впадина под скулой становиться менее заметной. Если вы хотите, наоборот, подчеркнуть скулы, то на них наносятся основные румяна, а под скулы — более темный цвет (начало и конец брови на одном уровне).
Рекомендации для подбора правильной формы бровей
Данные советы будут полезными в большинстве случаев. Однако, следует помнить, что всегда бывают исключения и слепо следовать модным тенденциям не всегда полезно.
- Соблюдайте постоянную ширину и густоту бровей от начала до их пика;
- При необходимости сделать лицо визуально шире — отдайте предпочтение прямым негустым бровкам;
- Маленькие глаза визуально увеличатся, если расстояние между бровями расширить;
- Если желаете зрительно сделать лицо уже, то закруглите форму бровей, но не делайте изгиб слишком броским, чтобы выражение лица не стало горделивым или изумленным;
- Крупная форма лица и брови большей густоты удачно сочетаются, так же как и тонкие губы с тонкими бровями;
- Следите, чтобы волосинки

Робота додана: 07.11.16

Вгору