На момент, когда мы пришли стояла задача за 9 месяцев вывести компанию на мощность в 80%. Мощность по сути означала продажи и имела с ними прямую зависимость.
Проблема была не в том, что мы не знали что делать или как делать.
Проблема была в том, что нам нужно было сделать всё это не за 9 месяцев… а сделать так, чтобы за 3 НЕДЕЛИ в компании появился отдел продаж и система продаж такая, которая смогла бы обеспечить такой рост.
Исходные данные? 15% мощности.
Мы пробыли на этом проекте 135 часов внутри компании и около 7 часов в скайпе. Нам помогали ВСЕГО три сотрудника компании (их задача была утверждать наши действия, дать помещение в 12 кв.м. и бюджет в пару сотен долларов)
Что мы делали?
1. Первая неделя (как повысить продажи, когда ассортимент не готов и вообще ВСЁ не готово):
a. разработали систему мотивации, которая в итоге (% всей з.п. от продаж) не превышала бы предыдущую систему мотивации
b. осовременили логотип и навигацию на сайте
c. сделали велкам-листы, программу стажировки (совместно со специалистами на предприятии, конечно) и реклисты для менеджеров (чтобы новичек быстро понял что ему нужно делать ежечасно, какая система мотивации, как разговаривать с клиентом и т.д.)
d. Пере-придумали информационную логистику (продажи-склад-администрация)
e. ПЕРЕ-придумали ценообразование и ввели новых пару продуктов
f. Написали вакансию и запустили поиск новых сотрудников
g. Разработали и внедрили систему внутренней конкуренции для продавцов
h. Запустили первый малобюджетный маркетинг
Мы пробыли на этом проекте 135 часов внутри компании и около 7 часов в скайпе
2. Вторая неделя (большой поток людей, чтобы знать кем и как повысить продажи):
a. Провели первую и вторую волну собеседований
b. Отобрали из 43 сотрудников четверых на стажировку
c. Провели пятидневную стажировку – обучение
d. Ещё раз переделали маркетинг исходя из ошибок и побед предыдущей недели
e. Провели аттестацию сотрудников-стажёров
f. Оставили троих. Одного временно назначили старшим менеджером.
g: Протестировали систему продаж и ассортимент и продолжали задаваться вопросом “Как Повысить Продажи” в этом вот всём и за такой короткий срок.
3. Третья неделя (как повысить продажи за счет одного важного хода)
a. Обновили сайт, раздаточный материал и способ коммуникации с клиентами, которые когда-то покупали услуги, а потом «вдруг» перестали
b. Собрали фидбек после первых 50-ти переговоров и получили выборку по приоритетным действиям чтобы улучшить наш продукт, добавить новый и ещё больше улучшить сервис
c. Вышли на мощность 65% Напоминаю, цель была выйти на мощность 80% за ДЕВЯТЬ месяцев ( 270 дней ). Мы же сделали рост с 15% до 65% за три недели.
А вы всё “Как Повысить Продажи в b2b”…. началось всё с обычной START UP модели