есятки тысяч молодых и амбициозных специалистов желают попробовать свои силы в крупнейших HR-компаниях. Их не волнует заработная плата, ведь молодые специалисты готовы работать даже за копейки, лишь бы задержаться в этой сфере. Они рассуждают таким образом: «Получу меньше денег сейчас, зато потом стану востребованным специалистом». Эта возможность рассматривается не просто, как начало карьеры, а как включение в некое элитное общество, которое в будущем обязательно даст свои плоды.
Каждый хочет выставить себя в наилучшем свете и, конечно же, волнуется перед собеседованием. Хочется показать, что вы – это именно то, чего не хватает их компании. Один из сотрудников рассказывал о своем первом опыте трудоустройства: « Я не находил себе места от волнения. Казалось, что именно в этом кресле решается моя дальнейшая судьба. Но это не так! Помните: невозможно потерять то, чего просто нет. Так же я боялся показаться глупцом перед человеком, который меня тестировал. Хотелось показать весь спектр своих возможностей. Но, как можно разочаровать человека, для которого вы пока не предоставляете никакой важности?».
Именно так и работает HR-бренд, привлекая к себе самых талантливых, молодых и амбициозных соискателей.
Данный бренд предоставляет ряд преимуществ:
1. Привлекает к себе лучших специалистов за минимальную заработную плату.
2. Из разу в раз подтверждает свой успех.
3. Создает впечатление надежного партнера по бизнесу.
Казалось бы, ничего не может пошатнуть идеальный образ HR- компании. Ничего, кроме социальных сетей. Они могут стать преградой в поиске людей. Какие же возможны ошибки?
1. Нельзя недооценивать продвижение в интернете.
В 2013 году компания Aberdeen Group проводила исследование, которое заключалось в расследовании того, как влияют инструменты масмедиа на поиски персонала. Как оказалось для лучших и крупных компаний, масмедиа – это не столько информирование о своих вакансиях, сколько внедрение будущих работников и сохранение отношений с ними. Около 69% современных и крупных компаний считают соцсети очень важным инструментом в привлечении кандидатов.
2. Нет плана и стратегии.
Если разобраться, HR-бренд сам по себе никому не нужен. Существует план, благодаря которому можно достичь образа надежного бизнес-партнера. Сами цели можно условно разделить на две категории.
Цель первая: привлечение персонала. Многие организации буквально теряются от недостатка кадров и не знают, что с этим делать. Они нуждаются в молодых, амбициозных людях в начале своей карьеры. Такие люди не читают объявления в газетах, зато активно пользуются социальными сетями.
3. Недопонимание со стороны целевой аудитории.
Иногда важно позволить другой компании инвестировать вашего сотрудника. Не стоит считать ушедшего работника потерянным звеном в работе вашей компании. Для общения с такими сотрудниками необходима отдельная площадка, где вы будете поддерживать нейтральные отношения, для того, чтобы бывший представитель вашей компании окончательно не озлобился и не начал черный пиар в вашу сторону. Многие же, пускают это дело на самотек, полностью обрывая связи, считая, что такой сотрудник больше не представляет ценности. Как итог: огромное количество сообществ с упоминанием бренда. И к чему хорошему это привело?
Так же, важная аудитория – действующие сотрудники. Мало кто ведет личный блог, а ведь это помогло бы компании в своем развитии. Ведь нет ничего лучше актуальных отзывов от самих сотрудников. Это ваши союзники, лидеры, создателей «до» и «после», которые на личном опыте могут помочь новым соискателем.
4. Использование не тех инструментов.
Большинство страничек в социальных сетях используют методику «стенгазеты». Множество мотивирующих текстов и сплошного позитива не сделают реальной рекламы вашей компании. Опять же, другое дело – отзывы. Помните, инструмент должен соответствовать поставленной задаче. Если необходим охват большой аудитории – запустите вирусное видео на ютуб. Сайты, с хорошо проработанными страничками являются лучшими инструментами по работе с аудиторией, формируя позитивное впечатление о вас.
5. Нет четких правил.
Порой организации уделяют чересчур активное внимание социальным сетям, или же наоборот пускают все на самотек.
Закрытый доступ к интернету и социальным сетям в офисе – частая ошибка в наше время. Я не считаю это правильным, мало того, что это пагубно для компании, но и забавно со стороны. Смартфон и мобильный интернет доступен всем сотрудникам. Многие работодатели аргументируют это тем, что таким образом сотрудник экономит свое рабочее время, не отвлекаясь на пустяки. Ссылаясь на этот аргумент, так же успешно можно ограничить доступ к воде или курилке.