Джемы, варенья, конфитюры. Сладкие лакомства, полезные для здоровья.
Слово «confiture» имеет французское происхождение и означает «варить», а точнее, «варить в сахаре».
Чаще всего это слово произносится в Болгарии и Венгрии. По легенде, во времена появления этого термина (17 век), именно в этих краях каждая сельская девушка должна была обладать умением варить конфитюр. Эта восхитительная сладость представляет собой разновидность джема.
И джемы, и конфитюры являются, по сути, разновидностью варенья. Существует такая классификация:
Варенье – исконно русское слово, говорящее само за себя. Это плоды и ягоды, сваренные в сахарном сиропе.
Повидло – сладкая густая масса из протертых плодов или ягод, сваренных с сахаром или патокой. Формально это то же самое варенье, но уже без косточек и без кожуры. Слово происходит от польского povidla.
Джем готовится точно так же как и варенье, но в отличие от него, сироп в готовом продукте должен быть желеобразным. Слово «джем» имеет английское происхождение (jam). И кроме процесса варения, оно обозначает «сжатие, давление».
И наконец, конфитюр – это разновидность джема, желе с целыми или измельчёнными фруктами или ягодами. Это слово нам подарили французы: confiture (от confit) значит «засахаренный».
Конфитюром можно просто лакомиться, запивая чаем, намазывать на тосты, блинчики, тарталетки, печенье и просто на хлеб. Можно добавлять его в выпечку: пироги, рулеты, ватрушки. А также подслащивать блюда, разнообразить десерты, мороженое, делать домашний йогурт.
О востребованности конфитюра можно судить по разнообразию его использования и полезности для здоровья. Даже изготовленный в промышленных масштабах он сохраняет свою уникальность, близость к природе.
Сегодня люди все больше стремятся покупать все натуральное, природное. Возможно, это звучит пессимистично, но некоторые современные дети учатся тому, какими бывают некоторые ягоды или фрукты, глядя на рисунки в книжках и на обертках конфет.
Натуральные джемы и конфитюры – самая лучшая замена искусственным, "напичканным" химией сладостям, которые в огромном количестве предлагаются нам торговыми точками.