Рисунки по телу становятся все более распространенным явлением. Эта тенденция вызвала опасения по поводу безопасности. Однако эксперименты на животных, которые необходимы для решения этих проблем, считаются неэтичными, поскольку, как и косметические средства, они не имеют медицинской необходимости.
При нанесении чернила вводятся в крошечные проколы, созданные в эпидермисе, а пигменты считаются инородным телом, которое может вызвать этот самый иммунный ответ.
Как это работает?
Тату это постоянные отложения нерастворимого красителя в дермальном слое. После введения, частицы красителя могут пассивно транспортироваться кровью и лимфатической жидкостью, либо подвергаться фагоцитозу.
Из чего состоит краска?
Она состоит из неорганических металлов и их оксидов или из полиароматических соединений. Наряду с сажей наиболее часто используемым ингредиентом является диоксид титана. Он белый и используется для создания оттенков при смешивании с другими цветами.
Ученые из Европейского центра синхротронного излучения в Гренобле, Франция, провели рентген флуоресцентные измерения, чтобы определить расположение титана как в микро-, так и в нано-диапазоне в организме.
Исследователи наблюдали транспорт из места инъекции в регионарные лимфоузлы. Помимо перемен миграции, смогли обнаружить также изменения в структуре тканей.
Сохранение татуировок на долгие годы
Слой, на который наносят рисунок, богат кровеносными и лимфатическими сосудами, нервами и другими структурами. В дерме имеются дендроциты, макрофаги, CD4 и Т - клетки. Они хорошо приспособлены для реакции в ответ на повреждение, например, вызванное иглой, которая входит в кожу для введения. Когда они остаются в дерме, то оказываются изолированы в вакуоли.
Учёные обнаружили, что смерть макрофагов приводит к высвобождению захваченного пигмента; однако через два дня после лечения дифтерийным токсином пул этих клеток пополняется за счет их же циркулирующих. Эти почти производные впоследствии поглощают свободные краски, выпущенные предшествующей популяцией, и этот процесс продолжается бесконечно, что обеспечивает сохранение цвета в кожных покровах.
Поэтому исследователи пришли к выводу, что сохранение рисунка в долгосрочной перспективе зависит от обновления макрофагов.
В совокупности данные свидетельствуют о том, что организм со временем привыкает к внешнему воздействию процедуры.