Топ 6 «убийц» Tesla
Илон Маск: «Уже к концу 2017 года автомобили Tesla смогут проехать без водителя из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк». Об этом заявил на своей страничке в «Твиттере» известный канадско-американский предприниматель, инженер, изобретатель, новатор и миллиардер. В 2004 году он подключился к компании Tesla Motors, занимающейся производством электрокаров. Маск заявил, что все электромобили будут оснащены новейшим программным обеспечением и системой самостоятельного вождения, то есть будут полностью автопилотируемыми. Что избавит водителей быть все время начеку, для того чтобы в любой момент вмешаться в управление машиной.
Проект Tesla шокировал и раздразнил производителей, концерны и корпорации, занимающихся разработкой подобных концептов и прототипов. Теперь все они стремятся создать свою «убийцу «Tesla». Как предполагалось в начале, запас хода электрокаров должен был быть в районе 400-600 км, но Илон поднял границу до 1 000 км к 2018 году, и даже до 1 200 км к 2020 году. Но это ничуть не повлияло на количество желающих вступить в клуб «убийц «Tesla» и побороться за первенство.
Предлагаем вашему вниманию ТОП-6 таких проектов.
Faraday Future FF91
Американская компания Faraday Future (имеющая китайских спонсоров) в Лас-Вегасе на Международной выставке потребительской электроники СЕS 2017 представила машину будущего, электрический суперкроссовер FF91. Представители компании убеждены, что их прототип сможет полностью изменить электромобильный рынок подобно тому, как Apple изменила мобильный рынок, выпустив iPhone. Достижением компании является создание модульной платформы Variable Platform Architecturе, на базе которой можно собирать автомобили любой формы и конфигурации кузова. FF91 имеет футуристический дизайн, кузов необычной формы, оснащен адаптивной подвеской, полноуправляемым шасси, продвинутой системой автопилота. Насчитывает 10 камер высокой четкости, 12 ультразвуковых датчиков, 13 радаров, 1 оптический дальномер LIDAR. При габаритных размерах: 5,2х2,28х1,59 метра, кроссовер превосходит не только ближайшего конкурента Tesla Model X, но и внушительных размеров Cadillac Escalade. Его максимальная скорость будет около 300 км/ч, причем первую сотню он будет набирать всего за 2,4 секунды, когда как Tesla Model X для этого требуется 3,2 секунды. Машина умеет парковаться без водителя, самостоятельно к нему подъезжать. А благодаря системе распознавания лиц, ей не требуется ключ, она сама разблокирует двери при приближении владельца. Машину планируют собирать на собственном заводе в Калифорнии. И, обещают, что первые заказчики получат свои машины в 2018 году.
LeEco LeSee
Владельцем китайского бренда LeEco LeSee является местный миллиардер Джиа Юэтинг. Он горит желанием запустить в серийное производство свой вариант «Tesla». для этого даже компания заявила о намерении построить собственный индустриальный парк «Eco Experience Park» в китайском городе Хучжоу. На строительство завода планируется вложить около 1,8 млрд долларов, с его конвейров будет сходить до 400 тысяч убийц Теслы в год. Презентация первого электромобиля LeSEE состоялась в апреле прошлого года в Пекине. Футуристического дизайна, с панорамной крышкой, вместо зеркал камеры заднего вида, сенсорное управление электроникой, убираемый внутрь приборной панели руль. Максимальная скорость машины 210 км/ч, запас движения 600 км.
Porsche Mission E
Еще один настоящий конкурент, убийца Теслы, электрический концепт Mission E, представленный на автосалоне во Франкфурте немецкой корпорацией Porsche. В электрическом концепте 600 л.с. мощности, полный привод, способность ускоряться до 100 км/ч за 3,5 секунды, до 200 км/ч за 12 секунд. На одном заряде батарей способен проехать 500 км. За 15 минут можно будет получить 80% заряда, которого должно будет хватать на 400 км. Полная зарядка займет около часа времени. Mission E имеет фирменный «поршевский дизайн», светодиодные матричные фары, вместо зеркал заднего вида камеры на передних крыльях. Из новейших технологических новшеств: интерактивная панель, способная отслеживать направление взгляда водителя, и предлагать тот или иной пункт меню. Ему же останется только подтвердить свой выбор специальной кнопкой на руле.
nanoFlowcell QUANTiNO
В марте прошлого года на автосалоне в Женеве небольшая компания из Лихтенштейна nanoFlowcell представила компактный хэтчбек Quantino, который способен пробегать без подзарядки свыше тысячи км. Во время проведенных главным технологом корпорации четырнадцати часовых испытаний у электромобиля осталось еще 78% запаса хода. Машина на потоковых батареях практически готова к массовому производству. Принцип действия основан на взаимодействии друг с другом потоковых батарей, состоящих из 159-литровых резервуаров, вырабатывающих электричество на ходу. Эти баки заполняются ионной жидкостью разной полярности: в одном положительно заряженная жидкость, в другом отрицательная. По достижении пробега в 1000 км нужно просто залить новый электролит. Система полностью заправляется всего за 5 минут, тогда как на зарядку обычного электрокара уходит не один час. Сама процедура заправки отличается от привычного процесса заправки бензобака на АЗС лишь наличием двух шлангов в колонке.
Rimac Automobili Concept_One
Весной прошлого года хорватская компания Rimac Automobili заявила, что у них готов предсерийник спорткара на полном электрическом ходу, и выпустила суперкар с электромотором Rimac Concept One. Заявленная мощность 1088 л.с., который выдают четыре мотора с постоянными электромагнитами. Батарея насчитывает 8450 ячеек, емкостью 82 кВт/ч. До сотни разгоняется за 2,6 секунды, до 200 км/ч за 6,2, максимальная скорость 355 км/ч. Запас заряда рассчитан на 600 км. Во время проведения драг-заезда с двумя самыми скоростными электрокарами Tesla Model S P90D и Ferrari LaFerrari хорватский автомобиль продемонстрировал головокружительную динамику, и оставил далеко позади своих соперников. Concept_One уже собрали в количестве восьми штук и пустили в продажу.
Fisker EMotion
Американская компания Fisker Inc рассекретила некоторые подробности нового конкурента электромобиля Tesla. Первые изображения Fisker EMotion опубликованы в Twitter на страничке бизнесмена, дизайнера, владельца компании датчанина Хенрика Фискера. Новинка обладает способностью проезжать без подзарядки 640 км, развивать максимальную скорость 260 км/ч. В электромобиле будет использована никогда не применяемая ранее новейшая технология производства аккумуляторных батарей. Она представляет собой использование нанопроточных графеновых электродов, которые делают возможным создать более эффективные аккумуляторы. К тому же компания планирует оснастить электрокар системой автономного управления. Электромобиль обещают показать в середине этого года. В планах также модель для массового рынка со стоимостью ниже 40 тыс. дол.