Рерайт статьи: "Как выбрать скейтборд"

Что нужно знать, чтобы выбрать скейтборд
Решили встать на доску, научиться делать различные трюки, или же просто покататься на скейтборде? Но, у вас еще нет доски, нет опыта, и вообще не знаете с чего начать? В таком случае, вы обратились по адресу. В данной статье мы попытаемся разъяснить необходимые сведения для начинающих.
Как же выбрать первый скейт?
Запомните главное правило: все необходимое приобретайте в магазинах узкой направленности (скейтшопах). Как правило, это небольшие магазины, где есть все для скейтбординга: одежда, обувь, а так же, полные полки с разнообразными досками. Продавцы в этих магазинах, зачастую, большие любители покататься, поэтому дадут вам исчерпывающие, дельные рекомендации. Но скейтшопы, в основном, расположены в крупных мегаполисах, в городах поменьше их может просто не оказаться вообще. Разумеется, что с все возрастающим спросом на скейты, все возрастающим быстрым развитием этого экстремального вида спорта, скоро не останется мест, где их нельзя будет приобрести. К тому же вам на помощь придут и интернет-магазины-скейтшопы.
Советуем вам прислушаться к нашему совету и воздержаться от покупок на спортрынках и даже в больших спортмагазинах (пусть даже известной торговой сети). Потому что, обычно, там работают не совсем осведомленные в деталях люди. У них большой объем товара разных спортивных направлений, поэтому у них нет ни большого желания, ни достаточного времени детально изучать продаваемую продукцию. И, естественно, вы не сможете получить исчерпывающую квалифицированную консультацию. Скейтборды, все комплектующие, невзирая на кажущуюся индентичность с качественными товарами, в таких местах мало пригодны для хорошей езды, и уж совсем не принесут вам радости. Рассмотрим теперь по отдельности каждую комплектующую.
Дека
Так называется доска скейтборда. Это деревянная основная (главная) составляющая часть. И она непременно и обязательно должна изготавливаться из канадского клена, произрастающего в районе Великих Озер северной Америки. Многолетние испытания показали, что лучше него для скейтовых досок просто нет и быть не может. Обладает большой прочностью, высокой плотностью, легко поддается обработке. Скейтеры могут совершать очень высокие прыжки благодаря особенному щелчку (удару края доски об землю), который получается пружинистым из-за высокой плотности данного материала. Современные доски сделаны из плотно спресованных и склеенных между собой продольных и поперечных слоев клена. Обычно их 7. Но встречаются и 9-ти слойные, но довольно редко. Добавочные слои придают прочности, но в тоже время и добавляют лишнего веса.
Некоторые деки снизу имеют добавочный слой из пластика (слик), предназначенный для скольжения по перилам. Но такая технология не нашла нужного отклика от пользователей, соответственно не прижилась. Доски бывают самых разных форм. Они отличаются по размерам длины, ширины, глубине боковых загибов (конкейва). Считается, что для большего размера обуви, нужна большего размера доска. Но, это не совсем верно. Каждый райдер подбирает ее под свои потребности, только перепробовав покататься на дека с разными параметрами, можно определить, что подходит именно вам. Средняя длина составляет 80 см. Средняя ширина – 7,75 дюймов. Узкими досками меньшей ширины легче делать трюки (флипы), с большей шириной – удобнее скользить и приземляться после выполнения флипов. Конкейвы тоже влияют на выполнение трюков, чем глубже конкейв, тем легче управляется дека. Подбор глубины конкейва тоже происходит индивидуально. Советуем вам делать покупку доски у известной, проверенной фирмы, у которой обязательно должен быть сайт в Интернете. Если таковой не найдете, то поищите другую фирму.
Так же хотим дать вам небольшую рекомендацию по выбору деки в магазине. Как правило, доски известных фирм мало чем отличаются друг от друга, и не столь важно, какой фирмы вы приобретете. Важнее обратить внимание на сроки пребывания данного товара в продаже. Если продукция залежалась в магазине, то она непременно теряет свои эксплуатационные характеристики. Дерево корежится, рассыхается, трескается, тем самым уменьшается его прочность, качество. Поэтому старайтесь выбрать деку в целом герметичном полиэтиленовом пакете, и проверьте наличие на ней винта. Убедитесь, что ноуз (нос) и тейл (хвост) доски расположены на одной линии. Если же нет, а доска перекручена, то, естественно, ее не покупать.
Подвески
Подвески (или траки), это железки, которые прикручиваются к деке снизу, благодаря которым доска получает возможность делать повороты. Как правило, траки делают из сплава алюминия. Выбирать их следует тоже с особой тщательностью. Подвеска условно делится на две части: первая, это часть, которая прикручивается к доске (база). Вторая, это Т-образная деталь, к которой крепятся колеса. Все же вначале нужно определиться с выбором доски, а уж после этого заняться траками, которые ни при каких обстоятельствах не должны быть шире выбранной вами деки.
Допускаются подвески и доски одинаковой ширины. Но, лучший вариант, все же, когда подвески немного уже доски, чтобы избежать проблем с поворотами. В настоящее время для снижения веса подвесок многие производители стали выпускать с отверстиями на хэнгере. Практика показала, что такие подвески обладают такой же прочностью как и обычные, без дырок, поэтому можете смело их покупать. Большинство компаний выпускают их из чистого железа, встречаются и раскрашенные в разные цвета, при этом эксплуатационные характеристики у них идентичные. Так что выбор – дело исключительно ваших предпочтений.
Следующий этап: регулировка жесткости подвесок. Это делается обыкновенным гаечным ключом, кингпин (гайка основного центрального болта) либо подтягивается, либо расслабляется. Понятное дело, если вы закрутите гайку по сильнее, получите жесткие подвески, меньше закрутите – получите мягкие подвески. Какого-то общего правила по подбору жесткости нет, каждый скейтер подбирает ее под себя, под свои предпочтения.
Колеса
Колеса различают по диаметру и жесткости, обычно полиуретановые. На них обязательно указывается их жесткость. Для катания по улице, скейтпарке жесткость берется в пределах 99-101А. Если заявленная величина ниже этой цифры, то жесткость недостаточная (мягкая), такие колеса быстро изнашиваются, плохо ездят. Средний диаметр колес для прогулок по улицам с не самым качественным дорожным покрытием должен быть в пределах 52-53 мм. Меньший диаметр позволяет быстрее набирать и снижать скорость.
С целью снижения веса многие производители стали делать колеса с сердечником из пластика в центре. Разумеется, масса таких колес снизилась, но надежность тоже снизилась. Поэтому стоит все же остановить свой выбор на классических полиуретановых изделиях. Вот цветных колес не нужно бояться, так как окрашивание происходит в момент плавки полиуретана, что совсем не влияет на качество, а предназначено исключительно для красоты.
Разные мелочи
Помимо приведенных выше основных составляющих есть вспомогательные крепежные детали: подшипники, винтики, гайки, шкурка.
Вначале рассмотрим винты и гайки. Их должно быть по восемь штук. Винты бывают разной длины. К примеру, длинные винты необходимы в том случае, когда пользователь между доской и траками использует резиновые прокладки. Если не использует, то можно взять и короткие. Правда, в настоящее время большинство скейтеров прокладки не используют, хотя они и смягчают удары после приземлений.
Теперь обратимся к подшипникам. Существует общепринятая систематика (классификация) с названием АВЕС, ее номер определяет скорость вращения. Чем выше номер, тем, соответственно, больше скорость. АВЕС-1, АВЕС-3... Присваиваются только нечетные цифры. Соответственно чем выше номер, тем больше их цена. Их должно быть по 2 на каждое колесо, то есть восемь. Для песчаных, пыльных дорог предпочтительно приобретать 3-ий или 5-ый номера. Более высокие номера, и соответственно более скоростные, очень дорогостоящие, что не экономно и не рационально. Как правило, шарики внутри подшипников прикрытые специальными пластиковыми крышечками. Можно попытаться осторожно снять их, возможно, это поможет сохранить срок службы подшипников. Считается, что во время ударов пыльники могут попасть между шариков, и тем самым сокращать срок эксплуатации.
Теперь о шкурке. Делается она из абразивной специальной крошки, имеет основу-самоклейку. Предназначается для обеспечения надлежащего сцепления ног скейтера с доской, что очень важно для выполнения флипов. Она дает возможность выполнять прыжки большой высоты, запрыгивать на большие, высокие преграды. Как правило, выбор наждачки не представляет особых затруднений, она у всех производителей примерно одинаковая. В последнее время стали выпускать шкурку с многочисленными маленькими дырочками (перфорированную). Это дало возможность быстрее, проще ее приклеивать, без пузырей, которые образуются при сплошной шкурке. За нею так же нужно ухаживать, специальными резиновыми щетками очищать поверхность. Запрещается мыть под водой, иначе вы испортите не только ее, но и саму доску.
Обувь
Ну и последний штрих, это специальная обувь. Без нее ваше снаряжение будет не полным. Рекомендуем и ее покупать в скейтшопах. Как правило, это кроссовки на плоской довольно толстой прочной подошве с хорошо наполненным поролоном большим язычком, так же спецзащитой на внешней стороне ботинка,и на носу. Такие кеды, будут служить вам намного дольше, чем какая-нибудь другая обувь, и к тому же доставят необходимые удобства.
Обычно скейтбордическая обувь изготавливается из натуральной кожи и натуральной замши, но встречаются и из искусственного нубука, резины, конопляного волокна, много других. Предпочтительнее, конечно же кожа и замша. Вы получите лучшее соотношение качества, прочности, комфорта, отличного управления доской.
При выборе моделей обуви следует главное внимание уделить на то, чтобы она была основательно укреплена в наиболее трущихся об шкурку местах: на мыске, в зоне «олли» (внешней стороне стопы). Лучше подходят простые (конечно не совсем примитивные) модели с простой подошвой, без излишнего нагромождения различных амортизационных штучек, прочих вставок, нашивок. Некоторые шузы сейчас сделаны с протекцией для шнурков, чтобы избежать быстрого изнашивания последних. А на других моделях имеется защитная специальная полоска, расположенная поверх петелек.
Расставляем акценты: обувь для скейтбординга должна быть очень прочная, гарантировать хорошее контролирование над доской, предотвращать возможность травматизма. Вот, пожалуй, основное, что нужно знать про снаряжение для такого увлекательнейшего вида спорта. Благодаря полученным знаниям, вы можете смело выбрать себе ваш первый скейт.

Робота додана: 08.01.17

Вгору