Термин: эластичность спроса

Понятие "эластичность спроса" объясняет исключения в действии Закона спроса и предложения.

Напомню, что это понятие ввел французский экономист Антуан Курно в XIX веке. Что же это такое?

Есть некоторый товар, который интересен только ограниченному кругу потребителей: например ― картина Дали или спутник связи. Можно снизить цену хоть в два раза, но это едва ли заметно увеличит сбыт. Но если повысить цену вдвое на дрова или хлеб ― уровень спроса едва ли будет отличаться от прежнего уровня.

А. Курно отмечал то, что спрос обладает эластичностью в силу свойства товара: предмет роскоши или товар первой необходимости. Со временем выявились и другие свойства товаров влияющие на реакцию спроса: 1. Наличие товара-заменителя. Если при подорожании продукта его можно заменить другим продуктом из той же группы товаров, то спрос станет эластичным, так как общая масса потребителей будет и дальше покупать товар из той же группы возможно чуть меньше. Например, масло и маргарин. При отсутствии товара-заменителя в спросе отсутствует эластичность. Например, соль, вода, сигареты. 2. Доля расходов на товар в бюджете потребителя. Если товар не требует больших расходов для потребителя, то спрос эластичный, к примеру спички. Если же доля расходов велика, то спрос не эластичен. 3. Рост доходов потребителей могут снижать активность продаж на более дешевые товары. Например, при повышении покупательной способности потребителей снижается объем продаж на недорогие продукты питания: картофель, макаронные и хлебобулочные изделия. 4. Профильность товара. Например средство для мытья стекла после понижения цен не получит большого интереса у покупателей так как в нем не будет потребности. Но если это же средство универсальное (и посуда, и полы, и раковина) то есть у товара много назначений ― у него выше способность удовлетворения потребностей. Так же пример дешевой крупы, которую можно покупать на корм скоту. Данный фактор часто проявляется в спросе продукции производственного назначения.

Эластичность в спросе активно изучают и отслеживают промышленные предприятия. Это помогает им выбрать правильный ориентир в своем рынке. Им важно знать: какие товары производить, сколько, для кого и когда. Ну и конечно же маркетологи активно отслеживают эластичность при проведении рекламных компаний постоянно пытаясь сделать неэластичный спрос на продвигаемый продукт (то есть убедить Вас, что он просто жизненно необходим)!

www.basispoint.com.ua
Термин: эластичность спроса изображение 1

Робота додана: 03.01.18

Вгору