ALESSI о смыслах предметов, которые нас окружают.
Люди покупают кофеварки и чайники от Alessi не только потому, что эти предметы должны помочь сварить кофе или вскипятить воду. А по целому ряду других причин, связанных скорее с эмоциональными факторами, нежели с практическим и функциональным назначением предметов. Alessi вовсе не отрицает важность функциональности. Но делает акцент и на других ценностях, которые так же важны в окружающих нас предметах, как и их функциональность.
Объекты являются важным каналом, с помощью которого мы заявляем о своем статусе, раскрываем нашу личность и вкусы, показываем наше отношение к моде. Владение и пользование объектами эквивалентно обмену культурными и социальными смыслами. Выбирая те предметы, которые станут частью их личного пространства, окружающей их среды, люди склонны возлагать на них важную социальную значимость и использовать их в качестве средств для передачи смыслов. Тех смыслов, которые уже стали частью личности - то есть собственные отличительные черты.
Социологи называют их символами статуса или индивидуального стиля. Символом статуса могут быть, например, золотые часы Rolex, которые акцентируют внимание на материальном достатке своего владельца. Символом стиля может быть кофейник от Альдо Росси, который следует воспринимать как показатель эстетической и культурной увлеченности.
Но существует еще одно значение предмета, которое Alessi определяет, как его «поэтический» смысл. Люди окружают себя некоторыми предметами, чтобы удовлетворить свою тягу к прекрасному - к искусству, к поэзии. Только традиционные «инструменты» - живопись, скульптура, поэзия – в современном мире не способны полностью удовлетворить эту потребность.
Таким образом, в современном обществе (и на рынке) существует мощная потребность в искусстве и в поэзии. И в этом направлении у промышленного дизайна большие перспективы.