Чек-лист этапов SEO-оптимизации сайта
Услуги по оптимизации сайта:
- Сбор семантического ядра.
Семантическое ядро сайта – это база запросов (слов и фраз), которые внедряются в тексты страниц сайта с целью его дальнейшего продвижения. Эти слова и фразы (ключи) должны полностью соответствовать тематике сайта, а также иметь ряд других характеристик (частотность, отсутствие ошибок и т. д.).
- Написание метаданных Title/Description.
В зависимости от характеристик ресурса и цели оценки, с помощью контент-аудита можно решать следующие практические задачи:
- Определение страниц, контент которых должен быть полностью или частично переделан.
- Определение страниц, которые можно объединить.
- Поиск страниц, которые следует удалить.
- Оценка эффективности контента в разрезе страниц.
- Планирование контент-стратегии.
- Создание фактической карты ключевых слов: определение поисковых запросов, по которым пользователи де-факто попадают на посадочные страницы.
- Актуализация или создание идеальной карты ключевых слов: определение запросов, по которым пользователи должны попадать на страницы.
- Поиск новых возможностей развития: увеличения трафика, повышения вовлеченности и удовлетворенности аудитории, роста конверсии.
- Инвентаризация и оценка контента при подготовке сайта к продаже.
- Оценка сайта перед началом работы с новым клиентом.
- Поиск причин низкой маркетинговой эффективности ресурса.
Проведение контент-аудита позволяет добиться улучшения конкретных показателей эффективности ресурса
- Составление технического задания копирайтеру.
Техническое задание составляется, по результатам аудита контента, для того, что написания Уникальных текстов на определенную категорию сайта, с внедрением ключевых запросов собранных специально для этой категории.
- Корректность настройки robots.txt. Один из важных этапов внутренней оптимизации сайта — правильно настроенные директивы для поисковых систем. Как правило, большинство вебмастеров игнорируют данный фактор, и очень зря. Корректно составленный роботс способен предотвратить попадание мусорных страниц в выдачу, а также улучшить индексацию сайта.
- Наличие карт сайта в HTML и XML форматах. Указанные два типа карт сайта необходимы, в первую очередь поисковым ботам, для ускорения индексации и внесения изменений в существующий индекс.
- Корректность кодировки. Бывают случаи, когда некоторые сервисы выдают ошибки при сканировании сайта. Например, часто такое происходит при попытке проверить ресурс на валидность верстки.
- Несуществующие страницы. Большое количество страниц, отдающих код 404 (Not found), способно отрицательно повлиять на ранжирование сайта.
- Большое количество внутренних ссылок. Иногда обращаются люди с вопросом, почему недавно реализованная перелинковка не дает никакого результата? Среди других ошибок, на таких сайтах прослеживается тенденция к использованию чрезмерного количества внутренних ссылок.
- Большое количество “битых” ссылок. Бывает, что вебмастер размещает ссылки на сторонние либо внутренние страницы-акцепторы, которые со временем меняют свой URL. В таком случае, ссылки будут отдавать код 404.
- Уровень вложенности страниц. Вложенность имеет значительное влияние на скорость индексации и соответственно, на ранжирование.
- H1 заголовок в логотипе сайта. Подобная ошибка является распространенной для популярных бесплатных CMS.
- Скорость загрузки сайта. Сайты, загружающиеся более 1 секунды, раздражают посетителя, а следовательно, это сказывается на поведенческих факторах.
- Использование «хлебных крошек» (breadcrumbs). Крошки нужны как для посетителей сайта (упрощают навигацию), так и для SEO (индексация страниц, распределение ссылочного веса)
- Адаптированность под мобильные устройства. В связи с выходом нового фильтра Google Mobile Frendly, многие владельцы сайтов ринулись переделывать верстку своих сайтов. И не зря: теперь Google будет понижать в мобильной выдаче страницы, не оптимизированные под смартфоны.
- Наличие скрытого контента display:none. Данный стиль в свое время использовался для манипуляций поисковой выдачей, с тех пор ПС относятся негативно к чрезмерному употреблению «display:none». Если в коде страниц есть много скрытого контента, сайт может быть пониженным в выдаче.
- Наличие фреймов. Проблема в том, что поисковые системы не видят контент, помещенный в фреймы. Если в них находится важная информация — она не будет проиндексирована, что может отрицательно сказаться на продвижении.
- Наличие страницы 404, проверка кода ответа. Если посетитель сайта вводит неправильный адрес или переходит на несуществующую страницу, сервер должен отдавать код 404.
Продвижение сайта:
- Крауд-маркетинг размещение ссылок на форумах, для:
- получения клиентов;
- получения трафика;
- повышения видимости сайта в поисковых системах;
- повышения узнаваемости бренда;
- улучшения репутации
Крауд-маркетинг будет эффективен таким типам бизнеса как:
- интернет-магазинам;
- услугам;
- онлайн-сервисам;
- контентным проектам;
- стартапам;
- агентствам.
2. Покупка временных/вечных ссылок:
Ссылки на ваш ресурс могут быть вечными или временными. Очевидно, что отличаются они длительностью своего существования. Вечные ссылки находятся на сайте до тех пор, пока он не прекратит свое существование, а временные, как правило, размещаются на некий предоплаченный срок. Каждая категория ссылок имеет свои особенности, преимущества и недостатки.