На велосипеде заезжаем на бордюр: ничего сложного нет!
Для того чтобы велосипедные колеса как можно дольше, верой и правдой, служили Вам в условиях городской езды, в первую очередь необходимо такое умение, как способность к преодолению бордюров, без этого – никуда.
Велосипедисты-новички нередко считают, что в таких случаях лучше всего спешиваться и нести велобайк через эти вездесущие преграды, но это, конечно же, далеко не лучший (а, прямо скажем, худший!) выход из ситуации.
Поднимаемся…
Если Вам необходимо подняться на бордюр умеренной высоты (например, не более 20 сантиметров), следуйте таким нехитрым рекомендациям:
1. Притормозите перед преградой, шатуны в этот момент должны находиться параллельно земле, а Вам нужно стоять на педалях.
2. После этого приподнимите переднее колесо, как-будто отталкиваясь от поверхности земли, при этом с силой опираясь на руль, а потом подтягивая его кверху, при этом вес тела переносится назад.
3. В тот момент когда велосипедное колесо окажется на бордюре, резко перенесите вес тела вперед, нажимая при этом на руль.
4. Заднее колесо само по себе выпрыгнет на бордюр без каких-либо усилий.
Обратите внимание: во время езды на слишком высокой скорости велосипедисты часто не успевают переносить вес тела вперед и перегруженное заднее колесо ударяет в угол бордюра. Для того чтобы этого избежать, необходимо научиться действовать максимально быстро и рассчитывать свою скорость.
…и спускаемся…
Спускаться с бордюра даже проще, чем подниматься. Для этого выбирайте для себя подходящий способ:
• Обычный способ
Без снижения скорости непосредственно перед спуском нужно немного поддернуть переднее колесо (центр тяжести в это время должен находиться в середине). В результате велосипед буквально «слетает» с бордюра и приземляется на две точки. Так как вес распределился правильно, колеса – в целости и сохранности.
• Способ «повышенной осторожности»
С высоких бордюров лучше спускаться очень осторожно: сначала перенесите вес тела назад, съезжайте при этом передним колесом, после чего, несколько переместившись вперед, соскочите задним колесом.
Банни-хоп
Банни-хоп – намного более продвинутый прием преодоления бордюров и других препятствий, которые встречаются на дороге. Суть его такова: велосипед «перелетает» передним, а после этого задним колесом. Данная техника является достаточно сложной для велосипедистов-новичков, поэтому изучать и использовать банни-хоп нужно очень осторожно, хотя на первый взгляд может показаться, что ничего сложного в этом способе нет. Но, несмотря на сложность исполнения, для тех, кто овладел данным приемом, каждый бордюр на пути будет просто в удовольствие, через бордюры можно будет с легкостью «перелетать».
Прыжок обеими колесами
Прыжок обеими колесами считается очень простым способом преодоления бордюров. Если Вы используете контактные педали, прыгнуть двумя колесами можно интуитивно: для этого достаточно немного присесть и подпрыгнуть с рулем и педалями, в результате велосипед подпрыгивает на высоту примерно десяти сантиметров. Этот способом можно пользоваться, чтобы перепрыгивать неожиданные незначительные препятствия, будь то выступающий канализационный люк или же просто трещина на асфальте.
Поднятие заднего колеса при МТВ-педалях («топталках»)
Если Вы используете МТВ-педали (так называемые «топталки»), для поднятия заднего колеса перенесите вес на руль, ногами упирайтесь в педали, присядьте и подпрыгните, в результате заднее колесо велосипеда подпрыгнет вместе с вами.
Во время тренировок по преодолению бордюров опустите заднее сиденье, которое в первое время будет мешать. Когда Вы достаточно наловчитесь и будете чувствовать себя более-менее уверенно, можно будет вернуть его в исходное положение.