Интервью для журнала
Рубрика «Персона»
Сергей Бурковец
«Хочу построить судно!» - как сбываются мечты простого парня из Николаевского района
Договориться о встрече с Сергеем Бурковцом не сложно, он охотно общается с журналистами. А вот «вписаться» в его плотный график оказалось намного труднее. Ничего удивительного, ведь он руководит «Южной судоремонтной компанией» - одной из ведущих компаний в Украине в области судоремонта. Сейчас «ЮСК» выполняет работы по ремонту буксира «Ожарск» и катера «Лиманы», и все процессы находятся непосредственно под личным контролем Сергея. Встретиться все-таки удалось. И времени хватило, чтоб вспомнить детство Сергея в селе Крынычки, Николаевского района и поговорить о судоремонте.
Моя первая запись в трудовой:
Тракторист 3 разряда, совхоз Крынычанский, отделение №1
Я коренной житель села Крынычки. Мы жили на улице Новоселов. Там прошло все мое детство, и сейчас там живет моя мама. В этом селе я окончил 11 классов средней школы и начал свою трудовую деятельность. Совхоз «Крынычанский» славился овцеводческим хозяйством. Помню, комплекс находился между с.Ульяновка и с. Крынычки, в нем насчитывалось поголовье в 14 тысяч овец.
В этом совхозе, в период летних каникул, была сделана моя первая запись в трудовой: «Тракторист 3 разряда, совхоз Крынычанский, отделение №1». На школьных каникулах, вся активная и прогрессивная молодежь принимала участие в жизни совхоза. Помогали сортировать зерно, стричь овец, отгружали шерсть. Конечно, на такие работы отбирали самых крепких и здоровых. Прям, скажу вам, конкурсный отбор был. Мне было где-то 14 лет, и я помогал носить шерсть от стригалей, ее после утрамбовывали в тюки и отвозили на Черниговскую фабрику.
Так вот, попасть сюда на работу было самым модным! Престижно, имиджево, с приятным бонусом в виде хорошей заработной платы. Как сейчас помню свои первые 40 рублей. Можно было потратить эти деньги, но тогда особо некуда было. А для общего семейного бюджета такая сумма стала хорошим дополнением. Эти деньги помогли родителям собрать к новому учебному году меня и моих старших сестер.
Этот период запомнился очень ярко - ведь первый опыт работы. Романтика! Мы собирались на определенное время, нас «грузили» в автобусы, отвозили на ферму, кормили обедом. Как сейчас помню вкуснейшую шурпу с хлебом. Это был самый долгожданный и самый вкусный обед после тяжелой физической работы.
Быть помощником комбайнера — сверх мечтаний!
Техника, масленки, ключи... Сигареты «Прима» в кабине
Овец начинали стричь в конце мая, длилось все недели три. И вот, пару сезонов я относил шерсть. А уже с начала лета переходил в помощники комбайнера. Это вообще было сверх мечтаний! Техника, масленки, ключи... Сигареты «Прима» в кабине. Я попал помощником на уборку сена, в июне. Работал с большим энтузиазмом и интересом. И на перспективу. В конце уборки работникам «выписывали» сено. И вот, когда ты возвращаешься домой, а у тебя на улице уже лежит мажара сена, чувствуешь себя героем. Думаю, у родителей была гордость за сына. Мы держали дома хозяйство – были овцы и коровы. Это была хорошая помощь семье. А еще за трудодни давали зерно. Когда получали родители зерно, да к этому зерну приплюсовывалось еще и то, что я заработал... Было приятно!
В один сезон я даже поработал на стрижке овец. Стригали - это вообще была каста. Одним из самых больших профессионалов в этом деле была Татьяна Анатольевна Тетенькина. Она мне запомнилась своей хваткой — за один день стригла по 100 овец. И вот, я к ней попал в ученики. А один сезон даже занял первое место среди учеников и мне подарили телевизор. Его купили в Варваровке и торжественно мне вручили. Сейчас сложно это представить, но тогда, в начале 90-х, получить в подарок цветной телевизор «Фотон», на кнопочках – это было что-то нереальное!
Да, интересное было время…Знаете, в нашем селе тогда все рвались на эти работы, я готов был трудиться бесплатно. К сожалению, современная молодежь даже за деньги не хочет идти работать на подобные вакансии.
Я не могу однозначно сказать, к счастью или к сожалению, но все это закончилось. Просто наступило другое время, и сейчас можно проявить себя в других отраслях
Конечно, старший сын Владимир знает мои трудовые подвиги. На семейных посиделках часто вспоминаем. Мы с сыном дружим. Сейчас ему 20 лет, он изучает философию в Национальном университете им. Т.Г. Шевченко. Я часто интересуюсь его мнением. Ведь он рожден в независимой Украине, не видел «совка» и мне интересно, как он воспринимает политические реалии страны.
Я-то был пионером. Меня принимали в пионеры в с. Ковалевка, возле памятника. Когда я там бываю, то всегда вспоминаю события в моей жизни, которые прошли в этом селе. Я хорошо помню хлеб по 16 коп, тюльку в бочке, в магазине, жвачки «Турбо» по 1 грн, молдавские тапочки по 25 руб, на Центральном рынке... Мы собирали фантики с футболистами, играли «в пуговки». Все старые вещи дома остались без застежек, из-за этой игры. Сейчас смешно, а тогда целая катастрофа была для родителей.
Я не могу однозначно сказать, к счастью или к сожалению, но все это закончилось. Просто наступило другое время и сейчас можно проявить себя в других отраслях.
Планы были. Хотел стать то пожарным, то военным. Могу сказать одно: сейчас я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь
Лет до 24-х я вообще не очень понимал, что такое корабли. Хотя мой папа служил в Морфлоте. Он уже в зрелом возрасте призвался, в 23 года. И только в 27-м вернулся домой. Это был очень сложный период для отца.
Признаюсь честно, я никогда в детстве не думал, что как-то буду связан с кораблями. После школы заочно учился на агронома. И параллельно - работал в совхозе «Крынычанский». Начал с тракториста, водителя. Кстати, получил ЗИЛ, на котором папа проработал всю жизнь. Даже госномер помню, как сейчас, - 0941 НИЛ. Позже, переехал в совхоз «Таврический». Меня пригласили на должность механика автопарка, а уже через год назначили начальником гаража. Мне был 21. Это был первый большой коллектив, которым я руководил - более 60 человек. 90-тые годы монотонно убивали экономику. Не было никакого снабжения, никакого финансирования. Все погибало.
Я мечтаю построить судно. Хотя, для начала, хватит парома или баржи
Однажды я попал с экскурсией на судостроительное предприятие. Посмотрел, как все работает. Мне стало интересно, решил поработать слесарем. «Крутил гайки», и именно тогда пришла мысль, что нужно идти дальше, развиваться.
По контракту уехал в Эмираты, где начал изучать английский, культуру производства. Тогда у меня созрела мысль - нужно делать что-то свое. И делать это в нашей стране, ведь Украина - морская держава. Я вернулся, и, на должности технического менеджера в Судоходной компании, начал изучать весь процесс «изнутри». Через некоторое время, собрав единомышленников, создал судоремонтное предприятие. Приятно, что сейчас у меня в компании до сих пор работает несколько человек, с которыми мы начинали больше, чем 10 лет назад.
Первый наш заказ - буксир Николаевского глиноземного завода «Вьюга». Потом подписали протокол о намерении с Черноморским судостроительным заводом. По нему, «ЮСК» ищет заказы, которые будут выполняться на территории ЧСЗ. Плюс завод приглашает нас как субподрядчиков. Еще мы сотрудничаем с Днепро-Бугским морским торговым портом, проводим техобслуживание в межремонтный период. Для Министерства обороны Украины и Военно-Морских Сил ремонтировали транспортное судно «Переяслов», учебный катер «Новая Каховка», учебный катер «Смила», плавгоспиталь «Сокаль». Мы являемся действующим подрядчиком МОУ и ВМСУ.
Я получаю удовольствие от того, что я делаю сейчас. И именно это дает силы продолжать развиваться. Сейчас я являюсь директором «Южной судоремонтной компании». Но планы, признаюсь, у нас амбициозные – надеюсь, что уже скоро мы станем «Южной судоремонтной и судостроительной компанией». О чем мечтаю? Мечтаю построить судно. Хотя, для начала, хватит парома или баржи.