Актуальность темы. Применение МЭМС технологии на сегодняшний день является перспективным для решения задач управления и навигации динамическими объектами, к которым относятся беспилотные МЛА. Применение микромеханических преобразователей угловой скорости и линейного ускорения позволяет создавать в большей части комплексированные БИНС, предназначенные для решения задач навигации и управления при неограниченных диапазонах изменения линейных и угловых координат МЛА. Достоинством микромеханических датчиков являются малые массово-габаритные показатели, низкая стоимость, простата эксплуатации, удобная форма предоставления информации на выходе датчика, а также наличие системы внутренней калибровки и определения температуры. Однако указанные свойства МЭМС не обеспечивают ее применение в автономном режиме работы, так как точность работы БИНС напрямую завит от времени, что определяет незначительные временные интервалы ее применения в таком исполнении, в некоторых вариантах исчисляемые долями минут.
С целью устранения указанных недостатков сигнала БИНС, построенных на МЭМС, с определенной периодичностью корректируются по данным, которые формируются на основании информации о высоте, скорости, направлении полета, приемника сигналов глобальной системы позиционирования (GPS), которые в свою очередь обладает неустойчивостью в работе, связанной с неполнотой построения спутникового созвездия из-за наличия искусственных и природных помех, наличии магнитных аномалий и неоднородности воздушной среды и ряда других факторов . Следовательно, на сегодня является актуальным разработка моделей и методов коррекции БИНС на основе измерителей, которые не подвержены указным факторам, к числу которых относятся оптические системы, и реализация этих систем в виде дополнительного контура оптической коррекции БИНС.