Копирайтинг | Как проверить электрокар перед покупкой.
50 грн.

4300 знаков без пробелов
Язык : русский

Постепенно человечество пересаживается с автомобилей с ДВС на электрокары. Помимо явных экологических преимуществ электротранспорта перед классическим, существуют так же материальные плюсы. Электрокар, использующийся в городе для обычных целей, позволит ощутимо экономить на топливе и тех. обслуживании. Если Вы решились на это, пусть привлекательная цена не туманит голову: при выборе и покупке б/у электрокара нужно быть особенно внимательным и стоит обратить внимание на ряд важных особенностей.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе электромобиля – насколько изношена тяговая батарея, поскольку это первостепенный источник возможных будущих проблем. Слишком изношенный аккумулятор скоро потребует замены, а она весьма затратна: новая обойдется примерно в 5 тысяч долларов, поддержанная – около 1-1,5 тысячи.
Существует несколько способов проверки бывшего в употреблении аккумулятора, некоторыми из них трудно воспользоваться, и не все обещают стопроцентной точности результатов.
Способ №1. На многих современных электрокарах информация о емкости батареи отражается прямо на приборной панели, на ней видно, сколько машина уже проехала и сколько еще может проехать.

Способ №2. Необходимо узнать запас хода, гарантированный производителем, и тот, что отражается на приборной панели полностью заряженного электромобиля. Это поможет составить представление о том, насколько батарея деградировала.

Способ №3 – самый надёжный. Существуют компьютерные программы, которые сами диагностируют тяговую батарею и сообщат ее остаточную емкость. Для использования такой программы понадобится диагностический WiFi- или Bluetooth-сканер, который подключается к OBD II-порту электрокара.

Стоит отметить, что литий-ионные аккумуляторы уже вполне можно отремонтировать в профессиональных автосервисах, так что, если батарея Вас подвела, это еще не означает конец эксплуатации, специалисты, наверняка, вернут ее к жизни.
В чём разница аккумуляторов.
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются тяжелой, надежной и зрелой технологией, но на уровне более современных изобретений могут считаться устаревшим типом для применения в электрокарах. Этот тип батареи требует проверки уровня электролита. Срок службы около трёх лет, что можно считать слишком коротким периодом использования, на фоне существующих более совершенных разработок.
Никель-кадмиевые (NiCd) батареи прочны, менее подвержены повреждениям и имеют более длительный срок службы, однако имеют высокую токсичность. Их применение уменьшается и всё больше аккумуляторов для электрокаров стали заменять более эффективными и экологичными батареями.
NiMH аккумуляторы превосходят свинцово-кислотные в разы. Основным преимуществом никель-металлогидридных батарей является их долговечность - многие электромобили с этими аккумуляторами прошли более 160 000 километров и успешно используются более 7 лет. Но это все еще значительно ниже по сравнению с литий-ионными батареями.
Литий-ионные (Li-Ion) батареи на сегодняшний день часто используемый тип аккумуляторов в электромобилях. Однако высокая цена производственных затрат является их самым большим недостатком. Высокая плотность энергии позволяет уменьшить вес батареи, что увеличивает дальность действия и производительность электромобиля. По сути, это единственный тип батарей, который доказал свою долговечность и обещает наиболее долгий срок службы.
Механика
Детальному осмотру подлежит и механическая часть электрокара. Многие из них созданы на базе обычных авто того же класса, поэтому сложностей с диагностикой и ремонтом механики у электротранспорта нет – их можно осуществить в обычном автосервисе.
Электроника
Ей стоит уделять особое внимание. Она капризная и дорогая для ремонта. К примеру, когда одно из окон не работает, проблема кажется простой, но во многих случаях такая небольшая неисправность может быть связана с отказом контроллера, который также следит за другими функциями.
Проверяем обдув салона и кондиционирование воздуха, не зависимо от времени года. К кондиционеру повышенное внимание, так как его ремонт довольно дорогостоящий.
Подвеска
Если нет доступа к подъёмнику или “яме”, нужно покачать автомобиль спереди, сзади и сбоку. Таким образом, можно в кратчайшие сроки проверить состояние амортизаторов. Сильные и долгие раскачивания являются признаком вышедших из строя амортизаторов. Когда автомобиль быстро возвращается в исходное положение и перестает качаться, амортизаторы, вероятно, в хорошем состоянии. Однако это поверхностная оценка. Кстати, стоит прислушиваться к стукам, скрипам и другим тревожным звукам.
Если же есть возможность полноценно заглянуть под машину, стоит проверить состояние подвески, стабилизаторы, болты, шарниры и датчики наклона. Не стоит забывать об амортизаторах, в которых проверяем герметичность. Кстати, сразу можно проверить на сколько изношены протекторы. Если шины неравномерно изношены, это может указывать на проблемы с геометрией подвески и кузова.

Работа добавлена: 22.01.22

Наверх