Время не стоит на месте. Меняется мода на образы, манеру подачи сюжета. Вчерашние дебютанты переходят в лигу классики, обрастая фансервисом. Ощутить эволюцию аниме можно сделав срез последних 10 лет. Тема глобальная и точек зрения столько же, сколько фанатов. Потому коснемся только тех аспектов, которые не вызовут жарких споров.
Качество экранной адаптации авторского рисунка
Львиная доля тайтлов адаптируют графические новеллы. Авторы экранизации совершают титаническую работу по оживлению статичного рисунка. Художнику-адоптатору нужно создать новое, не нарушив канонов старого.
Хитрость заключается в том, что мангака может позволить высокую детализацию изображения. В отличии от него, адаптатор должен создать картинку которую размножат на много тысяч кадров. За последние 10 лет нас балуют все более улучшенным мастерством в этом направлении. Со мной согласятся фанаты вселенной «Невероятных приключений Джоджо», «Хеллсинга» или «Сайлор Мун».
P.S. Да-да, временные рамки несколько больше чем 10 лет. Но это самые наглядные примеры.
Цветовая гамма
С ростом технологических возможностей изменилась не только графика. Картинка стала объемней и глубже. Усовершенствованные графические программы позволили расширить цветовую палитру. Проще всего это заметить, остановив просмотр и сделав скриншот. Тень на волосах уже не просто росчерк контрастного оттенка. Его дополняют градиент перехода от света к тени.
Задний план
Как повысить общее качество и сохранить привычные глазу фаната очертания? Японцев можно назвать гениями адаптации. Поскольку они сохранили традиции аниме стиля, при этом расширили возможности графики. Задний план большинства аниме можно нарезать для создания обоев рабочего стола. Улучшилась детализация, цвет и форма. Используется 3D графика, которая придает объема рисунку.
Пластика персонажа
Пластика персонажа тоже претерпела изменение. Конечно, есть более и менее удачные работы. Но в одном можно быть уверенным: герои созданные с 2010 по 2019 год стали двигаться мягче и более плавно. Многие студии умело совмещают 2D и 3D графику. Благодаря этому смена кадров 2D и 3D фона персонажа происходит с большей частотой, а смена декораций смотрится органично.