Технологии меняются, технический прогресс не стоит на месте, мотоциклы не являются исключением. Универсальные мотоциклы осваивают все больше типов дорожного покрытия, расширяя возможности водителей до бесконечности. Honda XL 650 – невероятный дорожный мотоцикл, обладающий характером спортбайка, при этом любящий бездорожье. В общем как то кофе, 3 в 1.
История
Трансальп показывает свой высокий боевой дух, хороший уровень комфорта на протяжении 35 лет. Его высоко ценят за возможность путешествовать на высокой скорости на дальние расстояния, при этом отличная производительность и удивительная легкость езды только усиливают положительное впечатление. О надежности мотоциклов Хонда и вовсе говорить смысла нет.
Honda XL650 является второй моделью в линейке. Выпуск начался в 2000 году. Благодаря привлекательному дизайну, удачной эргономике, мощному двигателю в сочетании с легкостью в управлении, мотоцикл в очень короткие сроки заслужил мировое признание у любителей хорошей техники. И действительно, мотоцикл прекрасно сбалансирован, что позволяет без особых опасений отправиться в дальнюю дорогу.
Двигатель
Сильной стороной мотоцикла считается надежный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением. Объем 650 см3 позволяет развивать мощность 55 л. с. при 7500 об/мин.
Подвеска
Стандартная комплектация оснащается длинноходными передней и задней подвесками, которые хорошо себя зарекомендовали при езде на трассе. По бездорожью немного жестковатые, но это неудивительно, мотоцикл является улучшенным продолжением предшественника, поэтому так же ориентирован на наличие дорожного покрытия.
Тормоза
Honda XL650 оснащается дисковыми тормозами. Двумя диском спереди и одним сзади. Некоторые обозреватели считают тормоза единственным минусом мотоцикла, считая их несколько слабыми. Но это абсолютно субъективное мнение, каждому свое, как говорится.
Новые фары дневного света
Из-за ввода новых требований безопасности транспортных средств, на Трансальп третьего поколения были установлены новые фары дневного света, которые горят при движении. Это новшество призвано максимизировать видимость мотоцикла на дороге в любое время дня и ночи.
Антикоррозийная обработка
В течение многих лет эксплуатации мотоцикл зарекомендовал себя очень комфортным и надежным. Так как мотоцикл часто используется для поездок на большие расстояния, разработчики позаботились об дополнительной защите от коррозии. Тщательной обработке были подвергнуты спицы колес, роторы дисковых тормозов, ниппеля и многие другие менее заметные детали.
Сменное седло
Мало кому известно, но Honda XL650 оснащен сменным седлом. В любой момент можно изъять стандартное и заменить на заниженное. Разница в высоте по седлу составляет около 30 см. Это было сделано для удобства женщин.
Эволюция
Honda Transalp XL650
Трансальпы с объемом движка 650 см3 собирались исключительно в Италии в период с 2000 по 2008 год. В сравнении с 600-кубовой моделью пластик обладает лучшей обтекаемостью. Мощность двигателя возросла на 2 л. с. и стала 52 л. с. По мнению некоторых испытателей, новая модель больше любит хорошее дорожное покрытие, чем предшественник. Поэтому, если в ваших планах эндурить – ваш выбор Honda XL600. Кроме того, 600-ая версия проще в обслуживании, так как не нужно снимать кучу пластика. Только вот найти более-менее живой экземпляр проще на 650.
На 2005 год пришелся небольшой рестайлинг мотоцикла. Незначительно видоизменилась пластиковая облицовка, несколько изменились седло и руль.
Honda Transalp XL700
Рождение первого экземпляра приходится на 2008 год, и производство продолжается по сей день. Новый Трансальп стал совершенно другим мотоциклом. Теперь он не карбюраторный, а инжекторный, оснащен ABS, а переднее колесо было заменено на 19-дюймовое взамен 21.
Во внешнем виде мотоциклу еще больше добавили «раллийности». В целом же мотоцикл стал еще больше ориентирован на шоссе, подвеска стала еще жестче, ход меньше. При езде по бездорожью ямы и кочки на дороге будут ощущаться заметнее.
Тюнинг Honda Transalp
Трансальп считается прекрасным вариантом для дальних поездок. Только вот стоковый мотоцикл не очень удобен для этих целей, необходимо сделать кое-какие переделки.
Дуги
Стоит иметь в виду, что корпус мотоцикла пластиковый, поэтому без наличия защитных дуг он будет сильно страдать при падениях. Поэтому дуги маст хэв.
Туринговое стекло
При езде по городу встречные потоки воздуха не доставляют особого дискомфорта, а вот на трассе высокое туринговое стекло будет как нельзя кстати.
Кофры
На заводе на мотоцикл устанавливается подставка под задний центральный кофр, однако при езде на большие расстояния вам потребуются боковые кофры. Только вот сначала необходимо изготовить специальный каркас под них.
Подогрев ручек
Кому-то это покажется излишеством, но если нет проблем с деньгами, почему бы и нет. Ваши руки в холодную погоду будут благодарны.
Впечатления
Первое, что бросается в глаза – это высота мотоцикла. Многим он на первых порах может показаться слишком высоким, но со временем можно привыкнуть. К тому же при желании можно заменить седло на более низкое.
Вторым моментом является вес. После более мелких моделей он может показаться слишком большим, появится страх уронить его. Во время движения же вес особо не ощущается. Однако резкое маневрирование в пробке могут доставить некоторые неудобства, если пилот не имеет должного водительского опыта.
Что касается динамики, на первых порах мотоцикл кажется «ракетой», не иначе. Крейсерская скорость составляет порядка 110–120 км/ч, можно и 140. На магистралях, где разрешается скорость 130 км/ч, а все едут все 150 лучше умерить свой пыл и не лезть на левую полосу. Да, эта скорость ему вполне по силам, но на ней увеличивается расход топлива, да и физически немного сложно. Стоковое ветрозащитное стекло обеспечивает комфорт на скорости до 110 км/ч, свыше – лучше заменить стекло на более высокое.
По поводу трансмиссии все ожидаемо. Хонда есть Хонда. Все четко, быстро, без ошибок и «вылетающих» нейтралей. Да, коробка немного шумная, но это не является неисправностью, это надо принять как данность.
Очень удобно, что можно при езде не особо беспокоиться по поводу рельефа местности. На большинство горок байк спокойно заезжает без потери скорости.
По поводу ветроустойчивости все довольно неплохо, мотоцикл хорошо держится на дороге. Но про сильный боковой порывистый ветер и проезжающие фуры забывать не стоит. На небольших скоростях у него наблюдается немаленькая парусность.
По подвеске тоже все хорошо. Нельзя сказать, что ездить на Трансальпе можно по любым колдобинам, но время полюбоваться окружающими пейзажами найдется.
Honda XL650 довольно стабилен на дорогах с различным качеством дорожного покрытия. Да, безнадежно «убитый» асфальт и грунтовка переносятся хуже «ямочного» ремонта дороги, но вполне комфортно.
Особенное удовольствие доставляет езда стоя. При продолжительной езде тело затекает, можно сбросить 1–2 передачи и на «козла». 60–80 км/ч можно особо не напрягаясь. Немного отдохнул, размялся и дальше в путь.
А вот клиренса иногда может не хватать, чиркается центральная подножка. При езде в одиночку подвеска слегка жестковата, с пассажиром становится мягче, да и некоторые неровности сглаживаются сами собой.
Запас хода у Honda XL650 не самый большой. Полностью заправленного бака хватает приблизительно на 250 км, а потом резерв. Самое простое решение проблемы – канистра. Можно заменить полностью бак, но это будет на порядок дороже, да и при высоком центре тяжести разница в баках хорошо заметна.
По органам управления тоже без неожиданностей. Зеркала прекрасные, все хорошо видно. Немного неудобен рычаг управления поворотами, но это дело привычки.
Стоит отметить, что езда по глубокому песку не самая лучшая затея, по глубокому гравию тоже. Но это на дорожной резине, а так вполне возможно, зависит от навыков водителя.
Хорошие впечатления оставляет о себе и звук мотора: при скоростях выше крейсерской или резком наборе скорости он в буквальном смысле слова рычит. Это не может оставить равнодушным.
Вывод
В заключение можно сказать, что Honda XL650 – хороший мотоцикл, заслуживший любовь к себе не просто так. Он прост в управлении, обслуживании, прекрасно подойдет новичкам. Однако его универсальность имеет и отрицательную сторону: он уступает узкоспециализированным мотоциклам.