Компания BMW знает толк в производстве не только автомобилей, но и мотоциклов. Любой уважающий себя мотоциклист спит и видит когда же выйдет новая модель байка от знаменитой баварской компании, и он сможет насладиться незабываемой поездкой.
Мотоцикл F800 GS в свое время тоже будоражил сердца многих мотолюбителей. Его рождение пришлось на 2008 год. С того времени прошло уже много лет, но мотоцикл все так же пользуется огромной популярностью и совершенно не собирается сдавать позиции.
Двигатель
Разработчики не стали «придумывать велосипед» и установили двигатель от BMW F650 GS, который превосходно себя зарекомендовал. Тип движка бензиновый, четырехтактный, с распределенным впрыском, системой смазки с сухим картером. Рабочий объем 798 см3 позволяет развивать максимальную мощность в 85 л.с. при 7500 об/мин. Система охлаждения – жидкостная.
Трансмиссия
КПП механическая, шестиступенчатая. Все передачи переключаются предельно четко и легко, да и не может быть иначе у БМВ! Единственное, стоит отметить несколько длинную первую передачу, доставляющую некоторый дискомфорт при езде по бездорожью на маленькой скорости, но это не такой уж и большой недостаток.
Подвеска
При разработке F800 GS конструкторы пытались найти компромисс между ездой в городе и по бездорожью. В связи с этим примененные подвески оказались умеренно мягкими на бездорожье и достаточно жесткими в городских условиях.
Она позволяет успешно преодолевать различные препятствия вроде бордюр или колдобин на дороге, хорошо сглаживая возникающие удары. Хорошо ведет себя при старте с места, мотоцикл не норовит встать на дыбы. Пожалуй, единственным ее недостатком является незначительная вибрация в районе пассажира, но это не существенно.
Тормоза
Тормозная система с системой ABS поистине восхитительна! Она представлена двумя дисками по 300 мм спереди и одним 265 мм сзади. Ни один мотоцикл не может похвастаться настолько четкой и слаженной работой тормозов. Мотоцикл всегда останавливается предельно быстро и предсказуемо, а главное, вовремя. Это без преувеличения «визитная карточка» BMW.
Эргономика
Прежде всего, пару слов о посадке: она классическая, высокая. Мотоцикл лучше подходит людям с ростом выше среднего, но это не проблема. Можно при заказе указать, что желаете заниженную модель, высота в седле которой будет меньше на несколько сантиметров. Этого будет вполне достаточно.
Еще стоит отметить не самый удачный вариант органов управления и расположение подножек. Что касается первых, любителям японской техники понадобится некоторое время, чтобы к ним привыкнуть ввиду существенных отличий. Вторые же расположены как раз в том месте, где должны стоять ноги водителя при остановке на светофоре, но это опять-таки зависит от роста.
Впечатления
Первое, на что непременно обращаешь свое внимание – это высота мотоцикла. Она несколько выше стандартной и для многих привычной, поэтому это стоит учитывать. Вместе с этим стоит отметить, что сидеть на нем достаточно удобно, причем как водителю, так и пассажиру. К тому же высокий центр тяжести не мешает мотоциклу уверенно «ложиться» в повороты.
Пристальное внимание привлекают несколько неудачные указатели поворотов, управление которыми осуществляется с помощью трех кнопок, да еще й расположенных на разных сторонах руля. Правда надо уточнить, что это относится к версии 2008 года, в 2009 году в БМВ признали неудачность конструкции, и она была изменена.
Отдельных слов заслуживает двигатель. С одной стороны кажется, что он слабоват, небольшой объем, да и мощность не впечатляет. Но это только первое впечатление. Он прекрасно настроен, и его работа доставляет настоящее удовольствие. Напрочь отсутствуют рывки при разгоне, движок адекватно реагирует на манипуляции ручкой газа. Стоит также отметить эффективное торможение двигателем, которое зачастую играет далеко не последнюю роль. В целом же он весьма неплох, вот только соревнования на прямых участках дороги с одноклассниками не для него.
BMW F800GS достаточно удобен в управлении, хотя людям с ростом ниже среднего будет немного дискомфортно. В остальном все прекрасно – тормозная система ABS целиком и полностью оправдывает свою отличную репутацию. Это именно тот случай, когда сомневаться в возможностях тормозов не приходится. Эффективности тормозов более чем достаточно, а благодаря системе ABS наблюдается очень равномерное и плавное замедление, без рывков и пауз. Это же относится и к экстренным торможениям, со стороны все кажется предельно правильно, ничего лишнего быть не может.
Ветрозащита оставляет желать лучшего. Примерно до 140 км/ч ее вполне достаточно, затем возникает навязчивое желание залечь на бак, но и этого оказывается недостаточно. К счастью, есть возможность заказать в качестве дополнительной опции более широкое и высокое ветровое стекло, что положительно повлияет на ситуацию.
Что касается дорожного покрытия, то мотоцикл уверенней себя чувствует при езде по дороге с асфальтным покрытием. Особенно, если на мотоцикл установлена дорожная резина. По траве F800 GS «идет» более-менее уверенно, а вот по грязи и рыхлому песку на порядок хуже. Все дело в том, что спереди у него установлена узкая покрышка, которая достаточно быстро вязнет в мягкий грунт, а сзади – хоть и широкая, но почти гладкая, которая попросту буксует. В связи с этим стоит опасные места проезжать предельно аккуратно, так как в лучшем случае увязнете, в худшем – можете упасть.
Стоит все-таки отдать должное конструкторам, судя по многочисленным отзывам владельцев, прочность конструкции наряду с тормозами является отличительной особенностью байка. Было немало случаев, когда после серьезного падения мотоцикл просто поднимали и ехали дальше, при этом серьезных повреждений мотоцикл не имел, а отделывался несколькими царапинами.
В «сухом» итоге мы получаем очень оригинальный и качественно сделанный «паркетник». Он обладает идеальными шоссейными и расширенными бездорожными характеристиками. Он очень прост в управлении, что непременно оценят начинающие мотолюбители. А все это в комплексе делает F800 GS одним из лучших среди одноклассников.