Безопасность перевозки негабаритного груза – одно из важных условий его сохранности. Нет сомнения в том, что достичь такого задания проще всего силами профессиональных транспортных компаний. Впрочем, и сам заказчик обязательно должен знать несколько основных нюансов правильного крепления груза и последствий невыполнения этой задачи.
Первое, что выполняется перед погрузкой и фиксацией, - расчет баланса массы и её распределение. Часто негабаритный груз может иметь нестандартную и даже несимметричную форму, поэтому центр тяжести, как правило, смещен. Например, металлообрабатывающий станок обладает смещенным вверх центром тяжести, поэтому перевозить его следует исключительно в таком положении, в каком он используется при работе. Существует еще и груз, у которого левая часть может быть тяжелее, чем правая, или наоборот. Именно в таких случаях фиксация должна быть особо тщательной, иначе вероятность возникновения следующих ситуаций довольно высока:
- при повороте транспортное средство опрокинется;
- резкое торможение сорвет груз с места, что приведет к поломке стенок кузова или повреждению кабины;
- экстремальные маневры «вывалят» груз, и последствия будут непредсказуемыми.
Идеально зафиксированный «негабарит» должен составлять единое целое с транспортным средством по габаритам и балансу веса, что исключит нарушение равновесия.