2011 (август) – 2020 (май)Группа компаний “EUROIZOL”. Директор по маркетингу.
- Проведен аудит маркетинга. По результатам создана новая структура
маркетинга, разработаны функциональные обязанности, проведена оценка
персонала.
- По независимым оценкам – под моим управлением создана самая
сильная и эффективная команда маркетинга на рынке строй материалов (в
сегментах бизнеса EUROIZOL).
- Реализовано разделение отдела продаж и маркетинга на два
независимых направления. Созданы бизнесс-процессы по взаимодействию
направления маркетинг с другими подразделениями компании.
- Введены новые стандарты стратегического и операционного
маркетинга. Организованы сотни рекламных и маркетинговых кампаний.
- Позиционирование, дифференцирование и отстройка от конкурентов
ключевых брендов – мировых и
европейских лидеров в своих сегментах строительного рынка (ТОП 20 в
продажах компании).
- Создана система исследований и сбора информации. Система оценки
эффективности рекламно-маркетинговых мероприятий.
- 18 сотрудников в подчинении.
- 54 ТМ в управлении маркетинга.
- Динамика рыночных и бизнес показателей в среднем + 15-20% за год.
2010 (март) – 2011 (декабрь)Агентство маркетингового аутсорсинга “BrainsUP”. Директор по
стратегии, партнер.
- PepsiCo Russia: разработаны концепты для обновления
позиционирования бренда Adrenaline Rush(энергетический напиток, лидер российского рынка); разработана портфельная
стратегия развития бренда “Русский Дар” (квас, №4 на российском рынке); созданы
18 концептов нового бренда в новом сегменте безалкогольных напитков для
российского рынка.
- “Нiжний Дотик” (средства гигиены): разработана стратегия развития
бренда и маркетинговая стратегия на три года; разработан план маркетинга и
оперативных мероприятий на 2010/2011 гг.
- Разработаны четыре концепта для бренда нового итальянского
ресторана.
- Для нового виски на рынке России Red lionразработано позиционирование и коммуникационная стратегия.
2009(май— октябрь) Дизайн-бюро “Карандаш” (UnitedCommunications Group– структура Андрея Федорова).
Управляющий директор.
- Рестарт агентства – полное изменение стратегии и выход из кризиса.
Фактически проведены репозиционирование и ребрендинг агентства на рынке
графического дизайна.
- Сформирован новый штат агентства.
- Nestle – рестайлинг айдентики и редизайн упаковок кондитерских
изделий Свiточ.
- Увеличено количество клиентов на 100 %.
2005-2009 Группа Компаний “Новые Продукты”. Директор по маркетингу.
- Создал и вывел в различные сегменты рынка напитков шесть брендов, включая ставший культовым REVO. Два из них, REVO и King’s Bridge в течение года вошли в четверку лидеров.
- Ряд кампаний получили наивысшую оценку у профессионалов рекламно-маркетингового сообщества:
Гран При Effie Awards Ukraine2007 (кампания релонча бренда Non Stop)
Гран При UA EXPERT2007 (кампания лонча бренда REVO)
Гран При KAKADU Awards2007 (кампания лонча бренда REVO)
- Благодаря этим достижениям компания Новые Продукты становится однозначным лидером рынка слабоалкогольных напитков (45 % от объема) и первым локальным игроком, который составил серьезную конкуренцию на рынке энергетиков западным брендам, с долей рынка 17%.
- В 2005-2006 годах под моим управлением бренд SAHKE становится одним из лидеров российского рынка слабоалкогольных напитков.
- Участвовал в создании и адаптации внутри компании корпоративного бренда “Новые Продукты”.
- Наиболее значимые кампании и проекты:
Релонч ТМ Non Stop: интегрированная кампания, с использованием вирусного маркетинга, прямой рекламы на ТВ, агрессивных и эпатирующих рекламных материалов, продакт-плейсмент в компьютерной игре S.T.A.L.K.E.R и последующей PR кампанией данного события. Результат релонча – бренд выходит на второе место по доле рынка, обогнав Red Bull и приростом продаж свыше 90%.
Cоздание и кампания лонча бренда REVO: бенчмаркинг; исследования; позиционирование; разработка продукта; стратегия коммуникации на “территориях бренда”; кампания лонча. Результаты: с момента запуска в 2007 году в течении года — 15% рынка; первый украинский
бренд, который сами потребители назвали культовым; единственный, по мнению молодежи, локальный бренд, который можно назвать “молодежным” (подтверждено исследованиями).
Cоздание и вывод на рынок слабоалкогольных напитков бренда King’s Bridge. Единственный бренд в портфеле компании, выведенный на рынок “без цента на рекламу” и завоевавший в течение года четвертое место на рынке, исключительно благодаря правильному концепту, инновационной для рынка САН упаковке и качественному дизайну.
Имиджевая кампания бренда SHAKE 2006-2007 года. ТВ кампания, ООН кампания, Программа “Шиканем” на канале Интер. Результаты – рост продаж 20%.
На основе успешного кейса REVOразработал два мастер-класса “От инноваций к культу” и “Повышение эффективности коммуникаций
при небольших бюджетах”. С мастер-классами выступал на конференциях Украинского клуба маркетинга.
2001-2004 ТПК “АЛЕФ”. Департамент элитного алкоголя. Бренд-менеджер. Руководитель проектов.
- Управлял брендами Bacardi и Мартини на территории Украины.
- Адаптировал и запустил рекламную кампанию “MARTINI…”.
- Фактически перезапустил бренд BACARDI на Украине, разработав и применив эффективную стратегию проникновения через ключевые каналы и ключевых тренд-сеттеров.
- Вывел на рынок элитного алкоголя три бренда в сегменты текила и барные ликеры.
- В период моей работы в департаменте, АЛЕФ Элит становится лидером рынка элитного алкоголя. Основные продажи генерировал бренд MARTINI.
- Реализован ряд проектов для партнеров департамента, компаний-лидеров мирового рынка алкоголя – DIAGEO, Brown Forman, AlliedDomecq. Наиболее успешный – лонч обновленной водки FINLANDIA.
Образование:
2006 — 2007 Киево-Могилянская Бизнес-Школа. Управление маркетингом.
1989 -1997Днепропетровский Гос. Технический Университет Железнодорожного Транспорта. Специальность: Инженер-строитель.
1990– 1992служба в армии.
Дополнительное образование и
источники знаний:
2013 Digital Branding: Best Cases 2013 (Москва)
2006-2007 Мастер-классы и семинары: Scott Bradberry, Jack Trout, Philip Cotter, Ell Rice, HiBrand (Wally Olins) 2008.
2006 Курсы развития управленческих навыков. Киев.
2005 Практические курсы для бренд-менеджеров. Москва.
2003-2004 СеминарыBACARDI Best practice (Варшава), DIADEO Best practice (Дублин).
Плюс сотни книг по бизнесу, менеджменту, маркетингу и стратегиям.
Личностные навыки:
Высокий уровень само-мотивации.
Постоянное самообразование на основе книг и изучения успешных кейсов.
Самоанализ и открытие новых возможностей – один из главных приоритетов в развитии личности.
Склонен скорее к нестандартным, чем ожидаемым решениям.