Душевная организация скрипача

Около года я наблюдала за учениками (и за собой ) и вот что заметила: процентов на 60 качество игры музыканта зависит от его душевного состояния в этот момент. Оставшиеся это где-то 30 % - физ состояние, и только около 10 % - игровые навыки.
Статистика очень приблизительная, но посыл вы поняли)
Все игровые процессы берут свое начало в нашей психике, и именно от ее состояния очень сильно зависит получится ли тот сложный такт/пассаж/украшение и т.д. сегодня или даже не надеяться на это.
Вначале каждого урока я внимательно "изучаю" человека, с которым работаю, если есть "подозрения" - аккуратно спрашиваю.
Все мои ученики знают, что, в случае проблем из-за которых они переживают, есть два варианта: либо, образно говоря, оставить их (проблемы) за дверью , либо - прожить. Чаще всего, человек выбирает первый вариант (и слышу справедливые аргументы про то, что урок то по скрипке сейчас, а не по психологии), но что я вижу при этом в процессе работы? Как минимум - отсутствие сосредоточенности на выполнении поставленных задач, как максимум - зажатый игровой аппарат со всеми вытекающими из этого.
Я - злой педагог : когда все это наблюдаю - я даю более сложные задания)) И тут начинаются неожиданные метаморфозы: ученик либо начинает словесно со мной делиться о проблемах (обычно со слов вроде "ну Вы понимаете я/у меня сегодня/вчера/на этой неделе..." ), либо - выливать все это в музыку. Оба варианта приводят к хорошим результатам))
К чему все это пишу? Мой мэсседж сегодня про то, что все мы вначале люди, личности, а уже после - музыканты/педагоги/врачи и т.д. И когда встречаемся со сложностями, лучший вариант - дать им место в нашей жизни, позволить им быть. Это как полюбить всю пиццу, а не только те места где побольше начинки
При этом, проживая все, и "хорошее" и "плохое", мы "по умолчанию" в состоянии выполнять минимум задач которые нужны нам здесь и сейчас и, зачастую, именно в таком состоянии, делаем свою работу лучше всего.
Всем добра)

www.facebook.com
Робота додана: 05.08.21

Вгору