В связи с тем, что специалисты таких востребованных профессий, как программисты и фрилансёры пользуются огромным спросом в интернете, то свои услуги при создании сайтов предлагает сейчас немереное количество разномастных специалистов. Это могут быть как высококвалифицированные профессионалы, так и только начинающие свою карьеру новички. Если первые уже как-то утвердились в организации своей стабильной работы с клиентами, то для начинающего фрилансёра поиск и привлечение к своей персоне возможных заказчиков становится одной из первоочередных задач.
Самый простой и надёжный способ для этого ― правильное создание своего профиля. Безукоризненно оформленный профиль послужит основным средством привлечения клиентов и, в итоге, получение самых привлекательных проектов. Вот что думает по поводу необходимости правильного заполнения портфолио Гальмаков Юрий, автор многих статей, маркетолог-исследователь: приблизительно 80% работников фриланса не в состоянии качественно заполнить портфолио для того, чтобы иметь возможность эффективно привлекать клиентов. Лучшим способом для этого, по его мнению, это стать на время клиентом и дать ответы на интересующие его вопросы. Ну и, естественно, заказчик желает видеть минимум устраивающих его работ. При ознакомлении с портфолио нескольких исполнителей клиент соответственно выберет того, у которого предоставлено большее количество опубликованных работ, то есть более опытного. Даже если портфолио будет содержать 2-3 не совсем идеальные работы, то оно будет выглядеть более предпочтительно, чем совершенно пустое.
Ниже приведены некоторые практические рекомендации для правильного создания своего профиля и портфолио.
Свою карьеру копирайтера каждый новичок должен начинать с создания своего портфолио. Чтобы избежать наиболее распространённых ошибок при оформлении своего резюме, он должен принять меры к их недопущению, а именно:
1. Выбор подходящей фотографии.
Качественная фотография исполнителя служит своеобразной визитной карточкой на сайте для возможного заказчика. Грубой ошибкой будет применение фото известного киноартиста, изображение мультипликационного героя или вообще какой-нибудь зверушки. На фото должны быть только вы с преимущественно вашим лицом, стиль одежды желательно официально-деловой, а на лице запечатлена приятная располагающая улыбка.
2. Привлекательный и краткий заголовок.
Возглавлять профиль должен эффективный заголовок. Он призван давать заказчику необходимую важную информацию о вашем опыте, но не следует слишком распространяться о своих достоинствах. Достаточно будет привести два-три навыка, которыми вы владеете лучше всего. В идеале заголовок должен быть таким:
• понятно излагать, кем вы являетесь: SЕО-специалист, WEB разработчик или, к примеру, переводчик.
• Включать в себя правдивую информацию о вашем уровне опыта.
• Список профессиональных навыков должен быть ограничен такими, которые дают вам наибольшую уверенность в себе, как специалиста.
Также не рекомендуется внедрение в заголовок неоправданно большое количество ключевых слов. Практика подсказывает, что достаточно будет ограничиться 8-10 словами.
3. Золотая середина объёма резюме.
Ошибкой будет выставить на обозрение слишком короткое резюме или, наоборот, чересчур пространное, которое будет приятно читать только себе самому. Совершенно ясно, что цель заказчика не просто завязать знакомство с таким замечательным человеком как вы, а он ищет себе инструмент для решения своих определённых задач. Бесполезными окажутся и пространные перечни мест учёбы или работы, а также перечисление фриланс-бирж и иных ресурсов, где ранее трудился или работает в настоящее время автор. Эти подробности мало кого могут заинтересовать и только удлиняют без необходимости текст. Поэтому написание мемуаров желательно перенести на более позднее время. Ещё один немаловажный момент ― не надо стараться добавлять в резюме многочисленные ссылки на облачные хранилища или другие любые посторонние ресурсы.
4. Ознакомление с навыками.
Следует воздержаться от упоминания своих навыков, по сути не имеющих на данный момент прямого отношения к делу. Стоит только поставить себя на место ищущего авторов качественного контента заказчика и которому совершенно безразлично то, насколько мастерски копирайтер разбирается, к примеру, в фотошопе. Напротив, если вы захотите впоследствии переквалифицироваться на какую-то новую профессию, то будет очень своевременно отметить в резюме ваши новые навыки, в которых вы профессионально разбираетесь (фото, музыка, дизайн и тому подобное).
5. Контакты и лучшие работы.
К ошибкам в оформлении портфолио можно отнести отсутствие предыдущих контактов. Тогда потенциальный заказчик сможет полнее оценить предстоящую с вами работу. Большим плюсом будет размещение ваших лучших, по вашему мнению, работ на начальной странице портфолио. Старые и не вполне удачные работы следует по возможности удалить для того, чтобы у клиента не сложилось о вас мнения, как о непрофессиональном работнике.
Это лишь небольшой, но основной список моментов, соблюдение которых поможет избежать распространённых ошибок при заполнении резюме копирайтера. Многих из них можно избежать, если преследовать главную цель – создание своего имиджа специалиста и привлечение внимания заказчиков.