Чтобы в двигатель не попадали частички пыли или прочих примесей и не нарушалась нормальная работа транспортных средств, были разработаны воздушные фильтры. Они устанавливаются в воздухозаборной системе. Фильтры помогают уберечь мотор от абразивного износа и увеличивают его срок службы.
Составляющими частями фильтра воздушного является кожух и сменная фильтрующая насадка (патрон). В зависимости от конструкции воздушный фильтр может быть легким (для легковых авто, пикапов и пр.) и тяжелым (для грузового транспорта).
Легкий фильтр представляет собой прямоугольник или круг. Круглый фильтр можно встретить в авто старого года выпуска. Размер патрона в них не очень большой. В новых автомобилях применяют фильтры прямоугольные, ведь в них фильтрующая площадь больше.
Добиться лучшей циркуляции воздуха помогают фильтры с нулевым сопротивлением. Их конструкция включает сетчатый проволочный каркас, заполненный поролоном или хлопчатобумажной тканью.
Вместе с фильтрами для салона они обеспечивают идеальную циркуляцию воздушных потоков. За счет установки фильтра с нулевым сопротивлением можно получить 5-процентную прибавку к исходной мощности мотора.