Тема создания постов для социальных сетей сейчас достаточно актуальна и не удивительно, что информации по ней имеется в достаточном количестве. Но как же все-таки отличиться и научиться писать интересные тексты, как заинтересовать публику своим контентом? Именно об этом я хотела бы поговорить в этой статье и поделиться некоторыми секретами и своими наработками.
Принципы и специфика написания текстов для социальных сетей имеют свои характерные отличия, которые даже позволяют выделить постинг тексты для социального контента в отдельную разновидность копирайтинга. Но сегодня мы поговорим не о том, как правильно, в каком стиле и формате писать тексты для соцсетей, а поговорим о более важном аспекте в этом вопросе – об особенностях написания «вкусных», цепляющих и действительно крутых текстов.
Статистика развития авторского контента говорит о том, что клиенты хотят получать только самое интересное и интерактивное. Поэтому наряду с основными задачами постинг текстов, такими как привлечение, развлечение и обучение, на первый план выходит еще одна – удерживание читателей. Давайте разберемся, каким же должен быть тот самый текст, который будет вызывать интерес целевой аудитории, на которую он рассчитан, и сохранит его до финала.
Пять ключевых принципов написания крутых постов.
Уделите внимание эмоциям.
Невероятно важно создавать тексты с вдохновением и любовью. Читатель должен чувствовать вашу искренность и увлеченность, не лишайте свое творение души. Посты, которые способны вызвать у читателя не только интерес, но и эмоциональную отдачу имеют успех на порядок выше, чем безразличные, хоть и красивые тексты. Выкладывайтесь на полную, читатель должен чувствовать, что вы для него постарались.
Уважайте свою аудиторию.
Создавая тот или иной контент обязательно учитывайте особенности и потребности целевой аудитории, на которую он рассчитан. Если текст носит конфликтный характер, придерживайтесь нейтралитета и освещайте мнение обеих сторон равнозначно. Если ваш текст относится к продающим постам, то в связи со спецификой рекламной компании он может подразумевать некоторые преувеличения, но не позволяйте себе обман. Оставайтесь честными перед читателем. Уважайте временные затраты аудитории на прочтение поста, поэтому раскрывайте суть темы без лишних длительных преамбул.
Станьте помощником для ваших читателей и потенциальных клиентов.
Чем больше вариантов решения проблемы вы сможете предложить вашей целевой аудитории, чем больше ответов на волнующие читателя вопросы он найдет в вашем посте, тем больше шансов, что благодаря именно вашему посту клиент сможет решить свои насущные проблемы и проникнется доверием к вам. А значит будет обращаться к вам снова и обязательно вы получите от него обратную связь, которая так необходима для увеличения обхвата аудитории.
Поставьте себя на место читателя.
Постарайтесь проникнуться пониманием того, чего от вас ждет ваша целевая аудитория. Посмотрите на свою статью глазами читателя. Определите, что они будут делать с полученной от вас информацией, какая может быть вызвана реакция от прочитанного. Учитывайте, что люди все индивидуальны и мнения могут не совпадать, поэтому ваш пост должен быть ориентирован под разные сегменты ЦА, внимательно изучите реагирующих на ваши посты людей, активные комментарии по вашей теме на различных форумах, чтобы понять характеры вашей аудитории. Но также учитывайте и представления «молчаливой» аудитории, оно может отличаться от большинства и, возможно, вам придётся одно и тоже преподносить по-разному.
Вовлечение аудитории.
Пост должен вызвать оживленную дискуссию. В социальном копирайтинге очень важно раскачать свою ЦА. Придумайте хоть какой-то повод, который вовлечет аудиторию в обсуждения. Это может быть вопрос в конце поста, который бы спровоцировал людей на желание дать на него ответ. Важно задавать его так, чтобы на вопрос было не сложно ответить. Добавьте обязательно какой-то призыв к действию, например, проведите опрос или голосование. Не забывайте о силе юмора. Смешной контент обязательно вызовет реакцию аудитории. Главное не переборщить, и чтобы шутка была уместна.
Резюмируя все выше перечисленное, хочу еще раз обратить ваше внимание на, по моему мнению, и исходя из собственного опыта, главные условия успешных текстов. Итак:
Пост не должен оставлять читателя равнодушным.
Проявляйте уважение к собственной аудитории.
Помогайте своим текстом решать проблемы
Поменяйтесь местами со своей ЦА.
Побуждайте публику к активным действиям после прочтения вашей статьи.
Задача копирайтера создать такой пост, который привлечет внимание среди множества других и благодаря которому будет достигнута поставленная цель. Поэтому, если вы помимо основных правил и тонкостей написания постов для социальных сетей будете придерживаться таких простых принципов, которыми я поделилась с вами, то ваши тексты станут лучше, глубже и интереснее. И вы обязательно порадуетесь своим успехам.
В заключение хочу обратить ваше внимание, что самый главный принцип заключается в том, чтобы вам самим нравился тот текст, который вы создали. Если, перечитывая то, что у вас получилось вам интересно, значит вы сможете рассчитывать на отдачу аудитории и качественный результат вашего труда.