Копирайт | Авто тематика | Электрокары
50 грн. 1 день

Язык: русский
Объем - 9000 сбп
Уникальность - 100%
Стоимость - 50-55грн.

Инфраструктура зарядок, переходников в Украине.

Перед покупкой электрокара будущему владельцу нужно ознакомится с рядом особенностей – запасом хода, ёмкостью батареи и основными типами электрозаправок и разъемов зарядок.
Последнее – важный фактор, который может изменить решение по поводу покупки электрокара.

Относится это и к жителям Украины, которые довольно часто встречаются и с отсутствием инфраструктуры зарядок за границами своего города, и с совместимостью технологий зарядок.
Типы зарядных станций:
Стандарт зарядки – не менее значительная особенность, чем комплектацию и технические характеристики. Тем более что выбрать параметры сравнительно нетрудно, заблаговременно зная свои личные предпочтения и финансовые возможности.

Со стандартами зарядок и подходящих к ним электрозаправкам дела обстоят хуже.
Электрокары разных производителей идут со своими вариантами разъёма. И не обязательно, что первая на пути заправка будет оснащена устройством подходящего типа.

Избежать проблем украинский водитель может, пользуясь специальными сайтами и мобильными приложениями. На них показаны электрозаправки в любой части страны и зарядки, ближайшие к авто.
Американские стандарты
Первые стандарты электрических зарядок появились в Соединённых Штатах. В США зарядные станции разделяют на три варианта – Level 1, 2 или 3.

Level 1 - обыкновенные устройства, схожие с бытовыми зарядками переменного тока. За час зарядит электромобиль для поездки всего на 20-40 км. Большинство электрокаров заряжаются на таких станциях 8-12 часов.

AC Level 2 представляют собой станции, которые подключаются к обычной бытовой сети. Скорость примерно вдвое выше по сравнению с первым уровнем.

Среднее время зарядки аккумулятора – 4-6 часов. К этому типу относится крупная часть современных станций в штатах.

Level 3 – быстрая зарядка постоянного тока с напряжением 480В и мощностью до 135 кВт. Нечасто встречается в европейских странах, в том числе, в Украине. Предназначена, в первую очередь, для автомобилей Tesla, батарея которых заряжается всего за 30-40 минут на 80%.

Европейская классификация
В Европе можно наткнуться на зарядные станции, которые делятся на 4 типа – уже не по уровню, а по режиму:

Mode 1. Самая слабая станция, способная питаться от бытовой электросети. Время подзарядки электрокара– до 10-12 часов. Соответствует американскому типу Level 1 и почти не применяется для современных электромобилей.
Mode 2. Стандартная зарядная станция переменного тока, которую применяют и дома, и на электрозаправках. Подходит для практически любых электрокаров, с традиционным разъёмом и системой предохранения внутри кабеля. Время зарядки обычного электрокара – до 8 ч.
Mode 3. Самый мощный режим для зарядных станций с переменным током. Совместим с разъёмами типа Type 1 (SAE J1772) для однофазных цепей и Type 2 – для трёхфазных. Время зарядки может достичь от нескольких минут до 3-4 часов.
Mode 4. Скоростная зарядка, которая использует уже не переменный, а постоянный ток. Время восстановления ёмкости аккумулятора среднего электрокара – полчаса до 80%. Цена таких станций достаточно высокая, и в Украине они встречаются редко.
Отдельный тип, примерно соответствующий самым мощным американским электрозаправкам Level 3 – зарядные станции Tesla Supercharger. Применяются только для автомобилей марки «Тесла», заряжают аккумулятор на 50% всего за 20 минут и на 80% за 40 минут. Оставшиеся 20% требуют ещё 35-40 минут подключения к станции. Максимальная мощность заправок – 135 кВт постоянного тока.
Типы разъёмов:
В наше время несмотря на то, что электромобили уже серийно выпускаются более 10 лет, не имеется единого стандарта ни зарядных станций, ни разъёмов.

Европейские автопроизводители чаще применяют зарядки типа Mennekes и CHAdeMО, американские – CCS Combo и SAE J1772

Есть свои стандарты в Китае, а некоторое время назад отдельными типами пользовались японские компании.

Причины для такой ситуации заключаются в том, что каждый разработчик был уверен – именно его вариант разъёма и зарядной системы будет лучше и выиграет техногонку.

Правда, из-за этого появляются проблемы у автовладельцев, решивших пересесть на эко-транспорт. В особенности, если требуется зарядить батарею электрокара быстро, а не с помощью обыкновенной сети.

Для решения проблем на американских электрозаправках появились устройства, совместимые с европейскими стандартами, а в Европе – станции, к которым можно подключить электрокар с разъёмом, характерным для Китая или США.

Кроме того, ведутся разработки, которые позволят выпустить один общий стандарт вместо китайского GB/T и европейского CHAdeMO. А компания Tesla собирается выпускать автомобили Model S и X с разъёмами, подходящими к зарядным станциям в Китае.

Type 1 (J1772)
В 2009 году американские разработчики из организации SAE ввели в эксплуатацию 5-контактный разъём стандарта J1772.

Он предназначается для зарядки аккумулятора электрокаров от обычной сети переменного тока 220В. Предельная мощность – 7,2 кВт.

Сначала стандарт использовался только в Штатах и Японии, однако к 2016 году вышло несколько евро моделей с таким разъёмом. Модифицированный стандарт позволяет заряжать аккумуляторы с использованием мощности 90 и 240 кВт (сила тока 450 и 600 А, соответственно).
Type 2 (Mennekes)
С января 2013 года в соответствии с планами Европейской комиссии развития экологичного транспорта был принят новый стандарт разъёмов для электромобилей.

Его назвали Type 2 или Mennekes, по названию компании-разработчика. Этот тип считается стандартным и самым распространённым в Европе.

Для однофазной сети предельная мощность не отличается от Type 1 – 7,4 кВт. Для трёхфазной (380В) поддерживается 43,5 кВт. модифицированная в США версия Type 2 позволяет заряжать электрокары Tesla с мощностью 120 кВт.

CHAdeMО
Стандарт быстрой зарядки, который поддерживают такие гиганты как Nissan, Mitsubishi, Subaru и Toyota («Ассоциация CHAdeMO»).

Стандарт приняли в 2010 году, его название расшифровывается так «charge de move» (фр. «зарядись для движения»).

Мощность зарядных станций, в которых используеться постоянный ток, составляет 50-200 кВт, а батарея заряжается на 80% в течение 30 минут.

В 2018 г. ассоциация опубликовала пост о создании нового протокола CHAdeMO 2.0, котрый позволяет заряжать электрокары с мощностью до 400 кВт. Это заметно увеличит скорость зарядки, которая у большинства электрозаправок пока не превышает 50 кВт.

CCS Combo
Универсальный стандарт разъёма для быстрой зарядки, основной конкурент CHAdeMO.

Первое поколение поддерживает мощности до 80 кВт при силе тока до 400 Вольт, второе – до 350 кВт (до 1000 Ввольт).

Стандарт используеют с 2012 года, когда 8 корпораций (Audi, Chrysler, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Porsche и Volkswagen) договорились об использовании на своих автомобилях портов CCS Combo.

Разъём даёт возможность заряжать батарею разными способами – медленно, но от домашней зарядки зарядки, быстро через специальный порт или с высокой скоростью и с помощью внешнего устройства. Преимущество стандарта – возможность подключения к бытовым сетям.

GB/T
Разъём GB/T или GBT создавался исключительно для китайского рынка, хотя поддерживают его зарядные станции в Штатах и Европе.

Проектировался он одновременно с созданием первых серийных китайских электромобилей с начала 2010-х годов и базой послужил порт Type 2.

Визуально GB/T напоминает Mennekes, но не совместим с ним, поэтому требует использование других зарядных станций.

К 2020 году ассоциация CHAdeMO собирается выпускать автомобили с общим типом разъёма, который будет полностью совместим с давними стандартами.

Технические характеристики нового порта – поддержка мощности до 900 кВт при токе до 600 А и напряжении 1,4 кВт, время зарядки батареи среднего электрокара до 80% – не более 15 минут. Рабочее название прототипа, который пока только готовится к выходу на рынок – ChaoJi.

Ещё один стандарт, ChaDemo, предполагает высокую скорость зарядки – до 50 кВт. Однако поддерживался он лишь некоторым японскими электрокарами. Позже почти все производители, поддерживающие ChaDemo, перешли на CCS Combo.
Переходники и адаптеры:
Адаптер для зарядки китайских электромобилей GB/T To CHAdeMO
Данный переходник подходит ко всем электрокарам китайского производства, которые оборудованы быстрым портом зарядки Gb\t.
Розничная цена - 1300 долларов.
Переходник: Type-2 на Type-1 32A
Переходник c Европейского разъёма Type -2 на Американский Type -1 (J1772)
Для зарядки на общественных станциях без пистолета.
Переходник Type-2 на GB/T 32A
Переходник c Евро разъёма Type -2 на Китайский GB/T. Для зарядки переменным током (7кВт) на общественных станциях.
Электроинфраструктура в Украине.
Что поменялось в электрозаправочной инфраструктуре
За последние пару лет существенно возросло количество зарядных станций по всей стране. Вот информация о двух крупнейших украинских сетях.
Сеть - "Тока" - увеличила количество зарядных станций с 62 до 485.
В 2018 на рынок вышел новый игрок - сеть электрозаправочных станций YASNO E-mobility, подразделение компании. Сеть насчитывает 28 заправок.
Инфраструктура в Украине, особенно быстрых зарядок, однозначно усовершенствовалась. В первую очередь благодаря тому, что компания ДТЭК и ее сеть зарядок YASNO пару лет назад начала устанавливать быстрые зарядки на трассах и в Киеве

В 2017 году к сети "Автоентерпрайз" было подключено 1417 зарядных станций. Сейчас их более 3 тысяч.
Украинские сети электрозаправок:
STRUM - Type 2 22кВт, CHAdeMO 50кВт, CCS Combo 50кВт.
Go To-U - Type 2 22кВт.
TOKA - Type 2 22кВт, CHAdeMO 50кВт, CCS Combo 50кВт.
AutoEnterprise - Type 1 7,2кВт, Type 2 22кВт, CHAdeMO 50кВт.
VLS Energy - Type 2 22кВт, CHAdeMO 50кВт, CCS Combo 50кВт.
Приложения для владельцев электрокаров:
PlugShare - Приложение-карта, в котором отмечены все доступные зарядки для электромобилей. Можно поделиться своей домашней зарядкой или добавить отсутствующую общественную.
To-U - Приложение для бронирования бесплатных зарядок от Tesla Club Ukraine (в том числе, электрозаправки на сети АЗК ОККО). Для того, чтобы избежать очередей.
Greenspot - Приложение, в котором можно найти зарядные станции, установленные VLS Energy. Владелец электрокара может проложить маршрут от текущего местоположения до ближайшей станции и узнать стоимость зарядки (грн/кВт).
UGV Chargers — это карта электрозаправок, будучи за рулем электромобиля можно выстраивать маршрут к зарядной станции, бронировать ее для зарядной сессии в мобильном телефоне и оплатить зарядную сессию в Личном кабинете мобильного приложения.

Робота додана: 04.10.21

Вгору