При первом беглом осмотре замечаешь много интересных деталей. Разработчики Yamaha YZF600R потрудились на славу: здесь вам и регулируемые подвески, и прекрасно продуманная ветрозащита и многое другое. Вот только не понятно, зачем мотоциклу понадобилась система динамического наддува воздуха. Для данного класса мотоциклов это несколько излишне.
История появления
Мотоцикл был презентован в 1996 году в качестве спортбайка и вмиг стал невероятно популярным. Наверное, этим объясняется тот факт, что после презентации в 1998 году новой модели R6, выпуск старой не остановили, а продлили вплоть до 2007 года без внесения серьезных изменений и доработок. Неизменной оставалась даже система впрыска, мотоциклы оснащались старыми добрыми карбюраторами. Это в очередной раз подтверждает удачность начального проекта. Безусловно, в сравнении с на порядок более легким и в то же время мощным R6, Thundercat начал сдавать позиции как спортивный мотоцикл и постепенно перешел в разряд спортивно-туристических.
Но надо отдать должное, до выхода новой модели, Thundercat успел провести несколько успешных чемпионатов и оставить свое имя в истории. Да и сейчас эта модель весьма популярна во многих любительских соревнованиях благодаря двигателю, обладающему очень большим крутящим моментом при езде на низких и средних оборотах.
Тест-драйв
С самых первых метров создается прекрасное впечатление о мотоцикле. Он как будто сам старается понравиться водителю. Ход байка плавный и уверенный, нет ощущения, что он через секунду рванет вперед и станет на заднее колесо, опрокинув при этом водителя. При езде на средних оборотах можно всегда рассчитывать на немедленное ускорение в случае необходимости и сохранение полного контроля управляемости.
Стоит непременно отметить коробку переключения передач. Все они включаются быстро и четко, единственное, ход лапки несколько растянут, но это не является серьезным недостатком, со временем привыкаешь. Даже при быстрых переключениях во время агрессивной езды это не сильно заметно. Нет проблем и с поиском нейтрали.
Огорчает отсутствие возможности проверить на полную динамику мотоцикла в городских условиях. Даже при езде на второй передаче достаточно сложно набрать максимальные обороты, так как обязательно упираешься в неторопливо впередиидущий транспорт. Да и скорость, конечно, не малая, легко получить штраф.
Другое дело вне города. Там можно было бы и разогнать максимальную скорость, да вот дороги у нас в стране не самые лучшие, так что порой становится просто страшно. Хотя надо отдать должное мотоциклу, даже с такими серьезными препятствиями справляется превосходно и едет достаточно мягко даже по самым плохим дорогам. Поэтому за подвеску разработчикам стоит сказать отдельное спасибо, она получилась очень удачной.
Двигатель
Говоря о его характере, стоит упомянуть, что он не имеет серьезного подхвата на верхних оборотах, как у современных спортивных мотоциклов, а лишь постепенное увеличение мощности. Если не «раскручивать» двигатель свыше 6000 об/мин (рабочие начинаются с 2500), то мотоцикл под силу даже новичку. В этом заключается «дружелюбность» байка, за что его и ценят многие. Но в то же время при пересечении отметки в 8000 проявляется совершенно другой характер мотоцикла, который провоцирует водителя на более агрессивный стиль езды.
Приборная панель
В период выпуска с 1996 по 2007 годы практически не менялась. Если в двух словах, то дизайн, конечно, не самый лучший, зато функциональность на уровне. Есть все необходимые индикаторы, единственное, можно было бы добавить стрелочный датчик топлива.
Рама
Yamaha YZF600R оснащен стальной рамой типа Deltabox, которая в сочетании с настраиваемыми подвесками удовлетворит не только туриста, но и любителя быстрой и даже агрессивной езды. Очень широкий диапазон возможных регулировок позволяет настроить подвеску «под себя», к тому же все это делается в считанные секунды из-за удобного расположения всех регулировок. Для удобства пассажира имеются удобные ручки, которые очень помогают при очень резком снижении скорости. Это очень повышает безопасность, да и водителю удобно: на него никто не «скатывается».
Тормозная система
Любители быстрой езды непременно оценят ее эффективность. Мощные моноблочные тормозные суппорты с 4-мя поршнями производства Sumitomo легко справляются со снижением скорости мотоцикла. Задний тормоз востребован не слишком часто, но тоже весьма эффективен и удобен. Говоря о недостатках, немного настораживает то, что мотоцикл норовит выпрямиться при использовании переднего тормоза даже при незначительных наклонах корпуса.
В наше время мотоцикл не пользуется большой популярностью, что выглядит несколько странно, учитывая его прекрасную техническую оснащенность и сравнительно невысокую стоимость. Он обладает удобной посадкой и небольшим уровнем нагрузки на руки. Пассажиру так же очень удобно ввиду наличия удобных прорезиненных ручек. Это позволяет сидеть ему ровно, не наклоняясь и не держась за водителя.
Бензобак, рассчитанный на 19 литров бензина, обеспечивает мотоциклу хороший запас хода. Использованная ветрозащита также заслуживает всяческих похвал, так как прекрасно защищает водителя даже на довольно высоких скоростях. Морально устаревшей может показаться приборная панель, но она довольно функциональна, к тому же это не тот параметр, который может существенно повлиять на покупку мотоцикла.
В итоге имеем прекрасный мотоцикл Yamaha YZF600R Thundercat, который отлично подходит в качестве простого мотоцикла для города, в качестве спорт-туриста, да и на трассе он тоже далеко не самый последний. Подобное сочетание на данный момент встречается не так уж часто из-за большого количества узконаправленных мотоциклов, которые буквально «заполонили» рынок. Именно поэтому этот мотоцикл превосходно подойдет для начинающих или же ищущих универсальный аппарат.