Любовь Давиденко

Идеальный вариант

06.08.2021, Просмотров: 86
Какая напасть похоронила множество великих идей?

Перфекционизм. Желание сделать все идеально.

Начну с истории. В 1964 году великий режиссер Анри-Жорж Клузо решил снимать свой новый фильм «Ад». Концепция фильма была настолько революционной, что продюсеры из Columbia Pictures, изучив сценарий и осознав масштаб, лаконично сказали: «Бюджет неограничен. Полная свобода действий».

Клузо приступил к съемкам. Главные роли исполняли Роми Шнайдер и Серж Реджани. Каждый кадр должен был воздействовать на зрителя даже не на бессознательном уровне (как у Феллини), а, с помощью элементов оптического и кинетического искусства прорваться к рефлективному восприятию. Актерам накладывали зеленый грим, чтобы при инверсии он становился розовым. У каждого предмета в кадре было свое выверенное место, если что-то сдвигалось на сантиметр, сцена переснималась.

Современное авторское кино могло бы быть другим, реализуй Анри-Жорж свою задумку. Но бывают идеи несовместимые с реальностью.

Клузо требовал от актеров, операторов, костюмеров, декораторов невозможного — создать идеал, который находился внутри его сознания. Каждый дубль переснимался сотни раз до того как идеально совпадет с этой картинкой. Съемки «Ада» превратились в этот самый ад.

Устав от конфликтов с Клузо проект покинул Реджани, затем начались размолвки с другими участниками команды. В результате, сам Анри-Жорж Клузо получил инфаркт, прекратил съемки и через несколько лет умер, так больше ничего и не сняв. В историю он вошел как режиссер, так и не реализовавший свой гигантский потенциал.

Жизнь не идеальна. Человек не идеален. И идеальные картинки бывают только в нашем сознании. Поэтому работая над любой задачей, почаще задавайте себе вопрос: «А не попал ли я в „Ад Анри-Жоржа Клузо?“.

Идеальный вариант изображение 1

Комментарии 0

Наверх