Марія Заржицька

Продвижение контентом: олдскул или классика?

03.07.2021, Просмотров: 20

Вопрос армянскому радио:

— Правда, что тексты для ваших ведущих пишет искусственный интеллект?

— Правда, пишит, гад, толка ми их нэ читаем!

А в Одессе так вообще говорят — раз пишет, пусть само у себя и покупает. То, что человек человеку про товар наговорит, нейрочудовище способно лишь скопировать. Читай, стырить, а это уже плагиат.

Потому что нельзя вот так взять и стырить человеческий мозг в угоду тем, кто не переносит «вот этих ваших невербальных сигнальчиков». Человек знает, как человеку впарить, втюхать, пропродать, подать под белым соусом, спросить: «А что не так?», предложить альтернативу и красиво отсегментировать тех, кто «просто интересуется».

В прошлом блоговании я искренне удивлялась, зачем людям «левые» отзывы. Причём, что левые, что правые — пустая трата денег. Вот, мол, я ещё буду платить за текста! А за отзывы для серьёзного ресурса, которому благодарные покупатели и так напишут, если нравится — надо? Где логика?

За «текста» можно и не платить, если сам умеешь их писать. И вставлять ссылки так, чтобы ногти моникюр дыпиляция не резали чувствительный глаз современного читателя статей. А вы думаете, откуда весь этот визуальный беспредел на странице без железобетонного блокировщика рекламы? Кому надо тупо пихать людям одно и то же по тыщу раз в день, без всякого представления о том, что человеку может элементарно опротиветь?

Потому что не люди размещают рекламу эту. Опытные контентщики и рекламисты давно считают все эти игры в роботов не иначе как «искусственным туплом», на которое серьёзный бренд деньги тратить не будет. Зачем платить тем, кто гарантированно испортит репутацию?

В былые времена за грамотную публикацию в газете начинающие бизнесмены готовы были ходить в растянутых спортивках поверх пиджака вместо последних брюк. А что случилось в 2021-м? Больше не надо? Или проще попросить соседку тётю Катю вставить в своём мессенжере ссылку на сайт продажи туфлей?

И попробуйте убедить тётю Катю, что не туфлей, а туфель! Её фрэнды туфель не покупают. «Сколько туфлей будешь брать? — Две пары и шлёпки. — А шлёпки зачем? — Ну как зачем. В сумке носить. — И сумку? — И торбу, чтоб пакетиков не брать. Экономные мы». Ну да, пара шлёпок дешевле, чем такси. И аптека в поисках лейкопластыря. Аптека, она ж такая. Обязательно купишь чего-нибудь ещё, хоть мазь на конском каштане, сегодня ж скидка!

Люди любят истории. До сих пор читают статьи о том, как что надо сделать. Вводят внятные человеческие запросы о том, почему при работе с Гугл Докс нельзя раздавать ссылки «для всех». Потому что это не выдумки гуглопараноиков, а люди реально влетали — в том числе, и автор этой скромной публикации.

Люди смотрят влоги, которые им нужны — от начала и до конца. Более того, вводят — сами, собственными руками! — внятные человеческие запросы о том, что им нужно и зачем. И читают, когда от влогов устают. Так что, шевелится надгробный камень над огромным томом онлайн-практики под нехитрым названием «Продвижение контентом»?

Ещё как шевелится. Есть сотни, тысячи, миллионы способов ненавязчиво продать то, что заслуживает своего покупателя. Как текстом, так и видео, плюс, комментировать будут: «Ой, дерьмо эта ваша сковородка! — Вы ещё не знаете, что такое дерьмовая сковородка!».

Не знаю, как кому, а если я вижу, что сковородка жарит как надо — беру. Или возьму при первой же возможности. У людей ещё и память хорошая, на вещи, которые для них действительно важны.

И на то, что старую сковородку не надо выкидывать. А вдруг моя газплита вступит в непримиримый конфликт с очередной версией тефлонового покрытия? Или я опять забуду прикрутить огонь, пока пишу этот свой блог? И менеджер техподдержки по сковородкам ничего внятного мне не скажет, — потому что он менеджер, а не менеджерица?

Человек человеку контент. И так будет всегда, пока Интернет ещё жив.

Комментарии 0

Наверх