Марія Заржицька

"Что это было?": Искусство написания отзывов

01.07.2021, Просмотров: 54

Кто впервые (или втридесятую) заходил на известные биржи копирайтинга, не раз видал в заказах «для всех» нечто подобное:

«Требуются отзывы для сайта Блаблаблаблублу. Говорить то-то, не писать того-то, после написания прислать ссылку на отзыв с вашим раскрученным профилем на форуме Трындырындырын. Оплата от 5 руб./1000 симв.».

Меня всегда удивляло одно — на что рассчитывают заказчики этих отзывов? Что можно написать… даже не за подачку, а за издевательские 5 рубасов штука знаков? «Спасибо, замечательно!», «Отличная компания!», «Ваши плавки нам не жмут, потому что мы их не носим!»? Что такого происходит с бизнесом, который покупает стандартные отзывы по смешным ценам и при этом рассчитывает на доверие ЦА?

Моя версия — ничего. Ничего не происходит. Проще смастерить ветрячок и выйти на улицу воздух посотрясать. Толку больше. Потому что НАСТОЯЩИХ отзывов такие «блаблу»-компании панически боятся.

Они просто не знают, что с ними делать. Мечутся между попытками псевдочеловекообразного ботоделия и покупкой «мнений» по 5 деревянных за 1000 букофф. Родственников низзя, вдруг шмалиция из соседнего клана прилетит на своих драндоботах и весь клан как вааазьмьоот… Это ж страшно, придётся из своих драндоботов лепить шмалицию и налетать на злейшего врага, который в свободное время френд и платит за отзывы «на фсех», если не продулся в онлайн-казино.

Вот так живут боточеловечки, по принципу «ничто из ничего». Нам не понять, а им не хочется.

Бывают заказы и посерьёзнее. «Нужен человек (!) для работы с негативом». Работа с негативом — это здорово, как сам по себе абстрактный факт. «Ты козёл, и платье твоё козёл, и туфли, и чат-бот как два козла на водопое!!!!!» — «Ваше мнение очень важно для нас. Мы ответим вам, как только наш отдел продаж идентифицирует проблему».

Хотела бы я видеть отдел продаж, дружно медитирующий на платье с туфлями. И как их медленно, под релаксирующую музыку выносят из комнаты для корпоративной йоги.

Одна девушка в ответ на подобную объяву спросила: «А какой негатив надо разрисовывать?». Она дизайнер вообще-то. Думала, фотошопить не умеют. Даже пример работы прислала, с одного из своих самых закоропупистых «заков». Обиделись. Говорят: «Девушка, ну вы что, читать не умеете?» — «Я рисовать умею, — говорит, — я дизайнер». — «Видим, что не тизермейкер». Видели бы, сами бы со своим негативом работали.

Вот так и получается — позитифф один. Однотипно-восторженный, с заранее известным набором «восхитительных» словечек и легал-эмодзи. Даже на биржах перестали водиться «кулибины отзывов», просящие (заметьте, просящие, а не требующие!) писать «ради приличия» хотя бы немного негатива. Или конструктива, чем за 5 рубасов тыщу морочиться вообще никто адекватный не станет.

И странно было бы не замечать, что конструктив (редко, но бывает!), негатив и даже (!) позитив без попополировки пишут настоящие покупатели (пользователи, заказчики, посетители, т.п.). Людям нравится своё мнение, как бы странно для других оно ни звучало.

И я в этом недавно убедилась, читая отзывы на сервис, который ругают, но почему-то им пользуются.

Негатив — золотое дно. Что в отзывах, что в ответах. Люди конкретно пишут про то, что их не устраивает. Девочка (или мальчик) «на отзывах» отвечают. Читатели читают и делают собственные выводы. Пользователи сервиса читают, делают собственные выводы, исполняются уверенностью, что уж они-то на такое не поведутся, ну, а потом…

А потом у компаний, которые не удаляют негатив и не подчищают его в позитифф, отчего-то больше клиентов, чем у тех, кто мнит себя репутационно-маркетинговым холдингом.

Продвинутые дельцы Интернета, по слухам, больше всего боятся «наличия присутствия вот этих вот самых неизменно позитивных отзывов». Сладковатый запах не всегда означает торт или пироженку со слиффками.

Иногда он означает, что в собственное дело пора потыкать палочкой.

Представьте себе, так думают и посетители ресурса. Блин, позитифф один. И весь стандартный, как под копирку. Наверное, тут пальцы откусывают за собственный писач. Ну и Бог с ними, пусть ботятся, надо скрыться от них подальше, пока не заремаркетили своим спамом.

И напомнить соседу по блогу, чтоб комменты включил. Себя заслушаться можно, по себе знаю.

Комментарии 0

Наверх