Марія Заржицька

Социальная сеть - привычка или необходимость?

28.06.2021, Просмотров: 51

Сапожник без сапог — это нормально. Маркетолог без Facebook — ересь.

Спрашивается, почему?

Ответ прост. Скучно. И дело даже не в эффектах, описываемых Я.-Л.Вишневским, Д.Эггерсом и — не побоюсь даже такого размаха — Дж.Оруэллом (гм, вот такой я технопессимист, или как там нас уже отсортировали?).

Скучно. Потому что, несмотря на все «гениальные изобретения» учёных-диджиталистов, в действительности весьма и весьма далёких от живого человеческого сообщества, социальная сеть становится до невозможности предсказуемой.

Она продолжает жить по неписаным, незаданным, непрограммированным вручную законам того самого ненавистного и такого желанного человеческого сообщества. Удав заглатывает кролика, слону так и не удаётся затоптать мошкару, на мосек ему плевать в силу своих размеров, а голодные гиены умудряются обходить любые детально прописанные скрипты. Они же прекрасно знают, по каким правилам эти скрипты пишутся. Подавляющее большинство ненасытных гиен — из того самого сообщества учёных-диджиталистов, которые даже не смотрят друг на друга во время перекусов за компом.

Социальная сеть обязывает, по давнему закону noblesse oblige. Помнится, как новорожденные маркетологи вовсю задавали новые правила «присутствия» — создать личный контент-план, ежедневно писать пост (но не больше одного в день на каждой странице ))))), иначе это может быть расценено как «гиперприсутствие» (читай — тебя слишком много, объект, источающий непонятные признаки эмоционального возбуждения), периодически обновлять фотки, хотя бы раз в месяц «для приличия» постить видосики.

О Господи, фотки! Обновлять! Постоянно… Не знаю, каким макаром я проболталась три года на Фейсе с фотками трёхлетней давности. Так забавно. Лайк, лайк, лайк. Может, выложить «утреннее разочарование бродячего лайкала» — со следами от подушки и без следов расчёски на волосах совершенно другого цвета? (!!!!!!!!). Нет, думаю, нельзя так. Вдруг в депрессию впадёт? Так у меня ж страничка «ещё и психолога». Да, кстати, странно, почему нет заявок? Потенциальных клиентов каждый первый, начиная с меня!

Ну понятно, сапожник без сапог. Как зарегить страничку, какие ссылки в какую кнопку поставить, чтобы клиенты шли на сайт, что написать в инфо, что нужно для презентабельности раздела «Фото» и «Видео», как притащить первых подписчиков без рекламы, когда пора вливать деньги в прожорливое брюхо трёхголового монстра — пффф, неделя работы без особого напряга, по 2-3 часа. Самый ответственный день — настройки первой рекламной кампании. До мелочей, до таких подробностей, без знания которых в рекламный кабинет ни пальцем! И тут....

Нифигасебенемаленький процент кликов — ниоткуда. Просто ниоткуда и в никуда.

Конечно, хакеры, кликфроды, надо было купить вот этот специально разработанный нашими партнёрами нафейсбучник, реклама которого вываливается, будто кролик из шапки фокусника, уже после того, как эсэмэмщик начинает рвать на себе волосы в порыве бессильного отчаяния.

Лезешь в настройки. Может, чего-то не заметили?

Ну гады. К итогам кампании они выпускают очередную фичу. Как, вы не знали? Так она тут давно была. Конечно, давно, у вас же с чувством времени кранты. Вот эту штучку надо было нажать, девушка, чтобы ограничить показ рекламных объявлений там, где «накликало».

И эти ребята строят на весь мир невинные глазки. Кто не орал им в трёхглазый глаз «разводилы!»? Да любой, кто болел рекламной кампанией хоть в одной соцсеточке. Кто не удивлялся их способности предпочитать политическую рекламу любой другой? Все, кто хоть раз таргетировал, как в книжке пишут (кстати, в какой?) и на вебинарах рассказывают.

Таргетинг — это хорошо. Таргетинг — это круто. Однако, страничка компании наполняется исключительно вручную, с мозговливанием, прежде всего. Привязывается она к сайту, ведёт на сайт, сайт ведёт к ней и т.д. Даже если таргетолог устал и умер на рабочем месте, страничка, наполненная вручную, продолжает жить. Её можно наполнять по нехитрым правилам нормального человеческого продвижения в соцсети. Даже если ЦА «не видит» (читай — не показывают), однажды кто-то целевой (и, наверное, важный) зайдёт и прочитает. И примет важное решение, от которого… Не будем продолжать. Наверное, каждая компания ждёт такого клиента или партнёра.

Целевые посетители — так вообще золотой песок. их можно намыть с помощью других типов продвижения. И они — самые ценные. Правда, есть и у них «боль» — отсутствие показов обновлений странички, которой они поставили «лайк», на которую подписались.

А вот это уже стыдно, товарищи разводилы. Ибо очень многие, поняв суть, удаляются из соцсетей напрочь. Нахрена попадать под перестрелку очередных предвыборных (или послевыборных) мордобоев? Тупо ни за что, — потому что твоя картинка на посте или смайлик с чем-то у них, видите ли, ассоциируется?!!!!

Ведь людям, правда, жить хочется, а не копаться в чужих мозгах. Вредно это, и прежде всего, для мозгов собственных.

Комментарии 0

Наверх