Тина lattiamour

5 мифов о фриланс работ

02.10.2020, Просмотров: 385

Мой опыт в фрилансе более 10 лет. Могу сказать, мне нравится так работать, но и тут есть свои недостатки.

1 миф. Работать когда хочешь.
Как в любой работе, есть ТЗ и сроки которые надо соблюдать. Заказчик любит когда постоянно на связи, быстро выполняется задание.
2 миф. Много времени на семью.
Трудно порой донести близким, что ты работаешь не смотря на то, что дома. Им кажется, что если ты дома, то можно отвлекать и планировать моё время. А с детьми работа превращается в сплошные отвлечения.
3 миф. Можно вести несколько клиентов одновременно.
Конечно можно, но в таком темпе долго не протянуть. Как правило клиент просит сделать быстро, и физически не хватит времени успеть многим сразу.
Другое дело если брать заказы по очереди, предупреждая когда можете начать.
4 миф. Отпуск берёшь когда захочешь.
Скорее даже выходные не можешь взять когда хочешь. Конкуренция высокая, поэтому если клиент пришёл, необходимо сделать работу, тут уж не до выходных. Отпуск можно взять пока нет заказов.
5 миф. Нет потолка в зарплате.
Не секрет, что за одну и ту же работу Онлайн и Офлайн платят по разному. За удалённую работу платят меньше, особенно если новичок. Хорошие специалисты, которых знают клиенты, берут за свои услуги дорого, но и клиентов ведут 1-2 на постоянной основе.
Мне, не смотря на недостатки, удалённая работа нравится. Главное трезво подходить к фрилансу без иллюзий.
Есть одно желание, возможность создать банк клиентов, от куда можно брать заказы, по мере сил. Когда много клиентов сразу, теряется вкус от работы, она становится приторной, от чего быстро устаешь. Когда мало работы, начинаешь придумывать всякие глупости от безделья. Должна быть золотая середина, работа в радость по силам и времени. Тогда и довольные клиенты, и деньги, и время на родных и отдых, все будет Гармонично.

5 мифов о фриланс работ изображение 1

Комментарии 2

  • Марія Заржицька
    Tina, не балуйте заказчиков. Это живые люди, которые, как и все, умеют и любят садиться на голову. Что значит "постоянно на связи"? Если вы - толковый фрилансер и хорошо понимаете ТЗ, то у вас нет необходимости постоянно быть на связи. Вы спланировали себе и делаете, а, если заказчику не с кем поговорить, пусть пообщается со своей супругой, кошкой, птичкой или отражением в зеркале. Исключение - если вы по совместительству психотерапевт и получаете деньги за целительные беседы. Это, как ни странно, работа, и в развитых странах считается нормальным - вместо полоскания мозга коллегам по работе и членам семьи. Более того, мозговыносящие со стажем, как правило, лечатся у психотерапевтов-мужиков. Это эффективнее. А по поводу быстро - есть очень коротенький анекдот:
    - Вам быстро или шобы штанины одинаковые?
    Иван Супрун
    Иван Супрун [ivansuprunwork] pro 04.01.2021 в 12:19
    Не могу не согласиться.
    Всегда нужно оговаривать рабочее время, иначе некоторые особо общительные клиенты будут звонить ночью и по праздникам. Я специально не отвечаю в нерабочее время (кроме особо срочных случаев), таким образом приучая заказчиков не беспокоить по вечерам.
    Также можно оговорить сроки выполнения заказа и следующего контрольного созвона. Таким образом и на связи уже не надо будет быть постоянно и клиент может планировать своё время.

Наверх